Популярные ответы
Похожие ответы
Во время движения, от дорожного покрытия через элементы подвески на кузов воздействуют различного рода колебания, гасить и поглощать которые является основной задачей амортизатора (стойки). В современных автомобилях применяются различные конфигурации подвески, в соответствии с устройством которых, амортизатор имеет свою конструктивную особенность.
Например, в рессорной и торсионной подвеске, как правило, используется обычный амортизатор, установленный отдельно от упругого элемента. А в случае с пружинной подвеской имеет место такая же схема или применяется стойка — элемент, который имеет конструктивную возможность сборки вместе с пружиной и устанавливается на автомобиль одним блоком с упругим элементом (применяется на большинстве легковых автомобилей).
Стойки, в свою очередь, делятся на разборные и неразборные. Для разборных стоек существует еще один вид амортизатора — картридж, позволяющий заменить в стойке сам демпфирующий элемент.
Замена амортизаторов или стоек
При замене амортизаторов (стоек) на новые следует помнить несколько рекомендаций, которые помогут увеличить срок их службы:
- Амортизаторы не рекомендуется менять по одному на оси. Если у Вас вышел из строя передний правый амортизатор, то рекомендуется заменить оба передних, так как рабочие параметры нового и уже «ходившего» амортизатора будут значительно различаться, что скажется на управляемости автомобиля.
- Перед установкой новых амортизаторов следует провести диагностику других элементов подвески (рычагов, шаровых опор ,сайлентблоков и резиновых втулок, линков, отбойников и пыльников, верхних чашек стоек, пружин ) и, при необходимости провести замену.
- Вследствие того, что в процессе складирования и транспортировки амортизаторов нарушаются условия их хранения (амортизаторы должны храниться в вертикальном положении, как они устанавливаются на автомобиль), то перед установкой амортизатора на автомобиль, его необходимо обязательно прокачать. Не прокачаный амортизатор с большой вероятностью выйдет из строя, не отслужив положенного срока.
Прокачка амортизатора (стойки):
- перевернуть его штоком вниз, выждать 2-3 секунды;
- медленно сжать амортизатор до упора, выждать 2-3 секунды;
- удерживая амортизатор (шток) в сжатом состоянии, перевернуть штоком вверх, снова выждать несколько секунд;
- дать самостоятельно выйти штоку до верхнего крайнего положения (если шток не выходит выдвинуть его без усилий) выждать 5 секунд.
- повторить всю процедуру 4-5 раз;
- по окончании прокачки до самой установки амортизатора на автомобиль держите его в том положении, в котором он будет установлен на авто;
При прокачке все делайте плавно, без рывков. Показателем хорошо прокачанного и готового к установке амортизатора является плавный ход штока, без толчков и рывков. Не допускайте повреждений (даже незначительных) штока амортизатора. Это приведет к разрушению сальников, вытеканию масла и выходу амортизатора из строя. Все работы нужно производить с использованием качественного инструмента и необходимых приспособлений, не нарушая целостности узлов и соблюдая правила техники безопасности.
После замены амортизаторов и элементов ходовой части, рекомендуется сделать развал схождение ходовой части автомобиля.
Источник: