Похожие ответы
ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА
Стол
- Верхняя поверхность стола, называемая "игровой поверхностью", длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
- Игровая поверхность не включает в себя боковые стороны стола.
- Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.
- Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой "боковой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой "концевой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
- Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
- Для парных встреч каждая половина должна быть разделена на две равные "полуплощадки" белой "средней линией" шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; среднюю линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.
Комплект сетки
- Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
- Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
- Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
- Нижний край сетки по всей своей длине должен находиться максимально близко к игровой поверхности и боковые стороны сетки должны быть по всей их протяженности от верхнего края до нижнего прикреплены к опорным стойкам.
Мяч
- Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
- Масса мяча должна быть 2,7 г.
- Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым.
Ракетка
- Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
- По крайней мере 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.
- Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2,0 мм включительно, либо резиной типа "сэндвич" с пупырышками внутрь или наружу общей толщиной вместе с клеем до 4,0 мм включительно.
- "Обычная пупырчатая резина" — это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2.
- Резина типа "сэндвич" — один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины — до 2 мм включительно.
- Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
- Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
- Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона — черного цвета, а другая — ярко-красного.
- Покрывающий материал должен использоваться без применения физической, химической или иной обработки.
- Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристики поверхности.
- В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку, которую собирается использовать, своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.
Определения
- Розыгрыш — период времени, когда мяч находится в игре.
- Мяч находится "в игре" с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой.
- Переигровка — розыгрыш, результат которого не засчитан.
- Очко — розыгрыш, результат которого засчитан.
- Рука с ракеткой — кисть руки, держащая ракетку.
- Кисть свободной руки — кисть руки, не держащая ракетку; "свободная рука" — рука (от плеча игрока до кончиков пальцев), не держащая ракетку.
- Игрок "ударяет" мяч, если он касается мяча в игре своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья.
- Игрок "мешает" мячу, если он или что-либо из того, что надето на игроке или что игрок имеет при себе, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как соперник последним ударил по мячу.
- Подающий — игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
- Принимающий — игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
- Ведущий судья — лицо, назначенное контролировать встречу.
- Судья-ассистент — лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определенных решений.
- Понятие "надето на игроке или что игрок имеет при себе" включает в себя все, что было надето на игроке, или что игрок имел при себе (например, держал в руках) в начале розыгрыша, за исключением мяча.
- Концевую линию следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.
Подача
- В начале подачи мяч должен свободно лежать на разжатой ладони неподвижной кисти свободной руки.
- Подающий должен подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так, чтобы мяч поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента отрыва от ладони кисти свободной руки, и затем опустился вниз, ничего не коснувшись до того, как по нему ударят.
- Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем коснулся прежде всего половины стола принимающего, а в парных играх — чтобы мяч коснулся последовательно правой "полуплощадки" подающего, а затем правой "полуплощадки" принимающего.
- С момента начала подачи до момента удара по мячу мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности и при этом не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что "надето на них".
- Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой.
- Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым бесконечным вертикальным продолжением.
- Игрок обязан подавать так, чтобы ведущий судья или судья-ассистент могли убедиться, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами к подаче, и любой из них имеет право решить, что подача неправильная.
- В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнера по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.
- В порядке исключения ведущий судья может смягчить требования к правильной подаче, если он убежден, что выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.
Возврат
- Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки.
Порядок игры
- В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
- В парной встрече подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнер подающего должен выполнить возврат и, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат.
Переигровка
- Розыгрыш переигрывается, если:
- при подаче мяч коснется комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) "помешает мячу";
- подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
- ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, неподконтрольной игроку;
- игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом;
- Игра может быть остановлена:
- для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
- для введения правила активизации игры;
- для предупреждения или наказания игрока или советчика;
- при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
Очко
- Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
- соперник не выполнил правильную подачу;
- соперник не выполнил правильный возврат;
- после его подачи или возврата мяч коснется чего-либо, кроме комплекта сетки до того, как по нему ударит соперник;
- после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;
- после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью;
- соперник мешает мячу;
- соперник умышленно ударяет по мячу более чем один раз подряд;
- соперник ударяет по мячу стороной лопасти ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям;
- соперник или то, что на нем надето или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
- соперник или то, что на нем надето или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
- соперник коснется игровой поверхности кистью свободной руки;
- в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
- как обусловлено правилом активизации игры.
Партия
- Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
- Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, проводить соревнования, считая победителем партии игрока (пару) выигравшего следующий розыгрыш при счете 10:10.
- Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, проводить соревнования, считая победителем встречи игрока (пару) набравшего первым 7 очков в решающей партии при равном счете в партиях.
Встреча
- Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.
Выбор подачи, приема и сторон
- Право выбрать начальный порядок подачи, приема и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.
- Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или же право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) имеет право сделать оставшийся выбор.
- После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.
- В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
- В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего — принимающим.
- Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
- Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.
- Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, поменяться сторонами в последней решающей партии, как только один из игроков (пар) наберет 3 очка, если соревнования проводятся согласно.
Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон
- Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена ведущим судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать при текущем счете в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных встречах — в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
- Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при правильном расположении игроков, в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был зафиксирован на момент обнаружения ошибки.
- При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
- Правило активизации (ускорения) игры в настольный теннис
- Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, за исключением описанного в п. 2.15.2; это правило может быть введено в любое время по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
- Правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.
- Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьей и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
- Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии, и, если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов во время розыгрыша, принимающий (пара) выигрывает очко.
- Введенное правило активизации игры не меняет порядок подачи и приема во встрече, изложенный в п. 2.13.6.
- Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.
- Допускается, если это прямо указано в положении о соревнованиях, вводить в действие правило активизации игры, при проведении соревнований согласно п. 2.11.3, если решающая партия не заканчивается в течение 7 минут и в партии разыграно менее 12 очков.
Источник информации: sudact.ru – правила вида спорта настольный теннис (утв. приказом Минспорта России от 19.12.2017 N 1083) (ред. от 14.01.2020).
Дополнительно от Генон: