Популярные ответы
Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 24 мая 2011 г. №413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
- Владельцы машин, срок очередного техосмотра которых наступает в 2011 г., получили отсрочку на год.
- Срок проведения очередного техосмотра автотранспортных средств и прицепов к ним, истекающий в 2011 г., переносится на 12 месяцев. Это касается легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также мототранспортных средств.
- Техосмотр указанных авто, выпущенных не более года назад, при их первичной регистрации в ГИБДД проводится без использования средств технического диагностирования.
- Перенос сроков не распространяется на такси, автобусы и грузовые машины с числом мест более 8, транспорт для перевозки опасных грузов, обучения вождению либо оборудованный спецсигналами.
Комментарий к "Закону о техосмотре"
15 июня Госдума РФ приняла "Закон о техосмотре".
- Новый закон должен вступить в силу с 1 января 2012 г.
- Предусмотрен двухлетний переходный период: до 1 января 2014 г. автовладельцы смогут проходить ТО как на действующих сегодня государственных пунктах ТО, так и у частных операторов, аккредитованных РСА. Как ожидается, плата в последних будет в два — три раза выше (в новых центрах она составит 1,5 — 3 тыс. руб. вместо нынешних 690 руб. в Москве).
- Обязательный осмотр автомобилей теперь перешел из ведения МВД коммерческим техцентрам, для новых автомобилей эта процедура отменена вовсе, а страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь можно получить только после прохождения ТО.
- Новые автомобили, прослужившие до трех лет с года выпуска, проходить техосмотр не будут. Если же машине от трех до семи лет, эту процедуру придется проходить раз в два года. Но если автомобиль еще старше, водитель обязан отдавать его на осмотр ежегодно. Каждые полгода проходить техосмотр будут такси, автобусы и маршрутки — те, кто занимается перевозкой пассажиров.
- Новый закон позволяет также не быть привязанным к региону или муниципальному образованию: теперь автовладельцы смогут при прохождении ТО обратиться в любой техцентр страны.
- Заключить договор ОСАГО теперь можно будет только предъявив талон техосмотра.
- Проверять на дороге автоинспекторы будут только наличие полиса страхования, он станет свидетельством прохождения ТО.
- Штраф за управление автомобилем, не прошедшим осмотр, сохранится только для водителей такси, автобусов и маршруток.
- По новым правилам проводить техосмотр будут специальные операторы. Техцентры начнут появляться в стране с начала следующего года. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется их аккредитацией, а ее правила установит Минэкономразвития. После 2014 г. в стране останутся только коммерческие пункты ТО.
- Новый закон предполагает и создание единой автоматизированной информационной системы техосмотра, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО.
- В документе предусмотрен механизм защиты автомобилистов от злоупотреблений. Например, на любом этапе прохождения осмотра водитель сможет перейти в другой техцентр, если заподозрит, что ему навязывают лишние услуги.
- Законодатели впервые предусмотрели ответственность техцентров и водителей за неисправности, которые стали причиной ДТП. В случае, если страховой компании удастся доказать, что ТО был проведен халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.
Источник:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 г. №413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и комментарий к данному документу;