28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Кто является создателем фирмы Adidas?

РедактироватьВ избранноеПечать

Компания «Адидас», с историей создания которой интересно познакомиться многим, появилась в далёком 1920 году. Слово, ставшее названием фирмы «Adidas», произошло от имени её основателя, Адольфа Дасслера, вобрав в себя начальные слоги непосредственно имени и фамилии. Компания «Адидас» выпускала и выпускает по сей день обувь, предметы одежды и инвентарь для спортивных занятий. Это – крупнейший концерн Германии, генеральным директором которого сегодня является Герберт Хайнер.

История знаменитой в будущем компании «Адидас» – история бедной, но предприимчивой немецкой семьи Дасслеров. Именно они в 1920 году на семейном совете приняли решение заняться кустарным пошивом домашних тапочек и ортопедической спортивной обуви для инвалидов, которых после войны оказалось достаточно много. Производство  не желающие умирать с голоду немцы основали на «отходах», так как денег на качественные материалы у Дасслеров не было. Использовали они старое обмундирование и использованные автопокрышки – для подошв обуви.

 

В 1924 году к производству подключился и старший брат Адольфа — Рудольф. 1 июля 1924 г. основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Два брата с противоположными характерами дополняют друг друга — Адольф — спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф — активный и коммуникабельный продавец.

 

В 1925 году  истории производства товаров «Адидас» происходит перелом: сшиты первые футбольные бутсы, уникальные не только для Германии, но и для всей мировой общественности! Братья Целяйн специально выковывают для них металлические шипы. Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров. Так появились на свете удивительные спортивные «шиповки», которые принял весь мир. 

С момента появления «шиповок» фирма «Адидас» начинает развиваться. История компании из семейной переходит в историю небольшой фабрики. В 1927 году, арендовав здание под фабрику и приняв на работу 25 служащих, Дасслеры добились производства обуви до 100 пар в день. Позже Дасслеры выкупили эту фабрику.

 

Шиповки братьев, разработанные вместе с Джозефом Вайтцером, получают патент немецкого бюро. Летние Олимпийские игры 1928 в Амстердаме — первое появление обуви братьев на столь больших соревнованиях. Несколько спортсменов выступают в обуви Дасслеров, и это явилось новым прорывом в развитии бизнеса.

Триумфальное шествие по миру товаров «Adidas» во время олимпийских игр – начало нового витка в истории компании. Артур Йонат выступил в обуви от Дасслеров в Олимпиаде-1932, заняв 3 место в беге, а Джесси Оуэну удалось завоевать 4 золотых медали и установить 5 мировых рекордов на Олимпиаде-1936 в обуви знаменитого ныне бренда. 400 000 немецких марок дали продажи товаров «Адидас» после победы Оуэна. 

В 1938 году «Adidas» пополняется ещё одной фабрикой в Херцогенаурахе, производящей тысячу пар спортивной обуви в сутки.

 

Начало Второй Мировой войны оказалось кризисным периодом в развитии фирмы. Дасслеров, несмотря на их нацистские убеждения, экспроприируют, а самих отправляют на фронт. Попытки нацистов начать на одной из фабрик производить ручные противотанковые гранатомёты не увенчались успехом, поэтому было принято решение вернуть из армии Адольфа через год армейской службы и заставить его выпускать тренировочную обувь для немцев, проходящих службу в армии.

В 1946 году, когда оккупация окончена, дело приходится начинать с «нуля». В отношениях братьев намечается трещина. Буквально через пару лет происходит полный раскол бизнеса. 

 

В 1948 году, после смерти отца Рудольфу достаётся одна фабрика, которую он называет «Ruda», а Адольфу – вторая, которая именуется «Addas». Сами братья до конца своих дней хранили молчание о причинах ссоры. Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточёнными конкурентами.Братья принимают решение не использовать прошлую семейную символику и название. Через несколько месяцев Рудольф переименовывает свою компанию в «Пума», Адольф, добавив в название одну букву, превращает свою в «Adidas». Компании жестоко конкурируют друг с другом, пытаясь доказать миру своё первенство. Однако истории создания бренда «Адидас» и бренда «Пума» начинаются именно в это время.

 

В 1949 году появляется бренд, который теперь популярен по всему миру. Адольф частично нарушает запрет на использование старой символики и бренда. Он добавляет в эмблему ещё одну полоску и запатентовывает новый логотип как свой собственный. Это произошло 18 августа 1949 года. Кроме того история компании «Adidas» пополняется ещё одним событием: Адольфом же налаживается производство новинки – бутсов со съёмными шипами из резины.


В 1952 году под маркой «Adidas» появляются другие товары – история бренда получает своё развитие. Теперь бренд «Адидас» стоит на многих предметах: на спортивной одежде, спортивных сумках. Три полоски вдоль рукавов – отличительный знак «адидасовских олимпиек». Вилли Зельтенрайх, ставший компаньоном руководителя компании «Adidas» Адольфа, скоро прекращает сотрудничество со всеми другими фирмами. Спортсмены-олимпийцы этого года супруги Затопек, выступающие в спортивной обуви с эмблемой «Адидас» вносят новые события в историю бренда: их достижения способствуют ещё большему продвижению товаров на рынке. 

 

В 1968 году на рынке под брендом «Адидас» появляется новинка – спортивная обувь с литой полиуретановой подошвой. Гарантия у этого открытия – целый год. Сегодня обувь, созданная по той же технологии, продолжает пользоваться спросом.

В 1970 году мяч Adidas Telstar становится официальным мячом чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике, а в 1972 «Адидас» становится титульным спонсором Олимпийских игр в Мюнхене, а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. В это же время происходит появление знаменитого «трилистника» компании. Три листа обозначают присутствие компании на трёх континентах мира.

В 1976 году на Олимпийских играх спортсмены, экипированные в «Адидас», выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей (Данный рекорд не побит до сих пор).

В 1978 году умирает владелец и основатель компании — Адольф Дасслер, руководство компанией переходит к его вдове Катарине.


В 1984 году Катарина умирает и руководство компанией переходит к Хорсту Дасслеру — сыну Адольфа и Катарины. Он наладил прочные отношения с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола и попытался сделать первые реформы на предприятии. 

В 1989 году 51-летний Хорст умирает, его сестры пытались руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому они продали 80 % своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому предпринимателю Бернарду Тапи, тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «Олимпик Марсель». В компанию в качестве консультантов по развитию приходят топ-менеджеры Роб Страссер и Питер Мур, именно по их идее разрабатывается специализированное направление Performance под девизом «Назад к истокам».

Положение Adidas становится катастрофическим: убытки достигли цифры 100 миллионов долларов. Французский инвестор Бернард Тапи приобретает 80 % акций компании. Таким образом, Adidas перестает быть семейным предприятием фамилии Дасслер. 

 

В 1993 году группа французских инвесторов во главе с Робертом Луи Дрейфусом выкупает контрольный пакет акций компании. Сам Дрейфус произносит свою знаменитую фразу:

«Невозможно похоронить такую торговую марку, как Adidas! Её нужно просто разбудить…»

Дрейфус переманил из Nike и Reebok изрядное количество менеджеров и дизайнеров и постепенно начал выводить производство за пределы Германии в Индонезию, Китай, Таиланд. Экономия на дешёвой рабочей силе из стран третьего мира вновь сделала продукцию конкурентной на мировом рынке.

Adidas отказывается от работы с розничными сетями и начинает формировать сеть фирменных магазинов, чтобы избежать массового производства и затоваривания рынков своей продукции. 

 

В 1996 году компания вновь выступает генеральным спонсором Олимпийских игр, что стимулировало небывалый рост продаж: +50 % в год. Рост продолжается и до сих пор, но самое главное — удалось утвердиться на американском рынке, где Adidas «откусил» долю в 12% рынка спортивной одежды и 10% рынка спортивной обуви. Чтобы оказаться в струе времени и найти своих потребителей, менеджеры Adidas проявили пристальное внимание к новым видам спорта, например, привезли в Европу стритбол, активно стали работать с новыми молодёжными веяниями и течениями, благодаря чему удалось завоевать симпатии американской и европейской hip-hop и рэп-культуры.

 

Таким образом, к началу 2000-х годов компания возвращает свои позиции.

Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.

До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:

  • Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
  • Salomon — горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г вышел из состава Adidas Ltd.)
  • Mavic — бесшовные обода для велосипедов.
  • Bonfire Snowboarding Company — сноуборды, экипировка.
  • Arc'Teryx
  • Maxfli

В настоящее время компании Adidas принадлежат:

  • Reebok — производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.
  • Rockport — классическая и повседневная обувь
  • CCM — снаряжение для хоккея.
  • Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.

Adidas — Википедия, Адидас;
adidas1.html — история фирмы Адидас.

Последнее редактирование ответа: 27.12.2014

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Кто является создателем фирмы Adidas»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.