28981 автор и 62 редактора ответили на 85240 вопросов,
разместив 135210 ссылок на 43428 сайтов, присоединяйтесь!

Какие тексты можно использовать для диктанта в 9 классе?

РедактироватьВ избранноеПечать

Ночью

Ночь была темной. Луна хотя и взошла, однако же ее скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист ее крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять все тихо.


Вдруг раздается глухой, протяжный рев и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовет самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.

Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами весел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперед и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. (167 слов) (По И. Бильфельду)

 

Ночь в лесу

Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.


Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.

 

Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.

 

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.

 

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом. (168 слов)

(По Л. Фролову)

 

Человек и природа

Человек обедняет свою духовную жизнь, если он высокомерно смотрит сверху вниз на все живое и неживое, не наделенное его, человеческим, разумом. Ведь жизнь людей, какой бы сложной она ни была, как бы далеко ни простиралась наша власть над окружающим миром, — всего лишь частица жизни природы. Ведь то, что мы о ней знаем сегодня, так мало по сравнению с тем таинственным, удивительным и прекрасным, что нам предстоит еще о ней узнать. Может быть, узнать именно сегодня, когда человеку важно связать в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах, о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной с белоснежностью ромашек на лесных полянах, с роскошными, пульсирующими созвездиями над головой, где-нибудь посреди бескрайней степи.

 

Нам по-прежнему интересны повадки зверей и птиц — диковинных заморских и наших, знакомых с детства. Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддается дрессировке; не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу (туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты); как быстро растут кристаллы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкновенного подорожника. (169 слов) (По И. Акимушкину)

 

В июле

...Все, что было кругом, не располагало к обыкновен­ным мыслям. Направо темнели холмы, которые, каза­лось, заслоняли собой что-то неведомое и страшное, нале­во все небо над горизонтом было залито багровым заре­вом, и трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар или же собиралась восходить луна. Даль была видна, как и днем, но уж ее нежная лиловая окраска, затушеванная вечерней мглой, пропала, и вся степь пряталась во мгле...

 

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и ко­ростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь все еще прекрасна и полна жизни. Едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, все прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Однообразная трескотня убаюкивает, как колы­бельная песня, едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похо­жий на чей-то голос, и дремота опускает веки... Пахнет се­ном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но за­пах густ, сладко-приторен и нежен.

 

Сквозь мглу видно все, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. (168 слов) (А. Чехов)

 

Аэроплан

Они вскочили с травы и побежали к тому месту, где по расчету аэроплан должен был оторваться от земли. Если сам по себе полет к тому времени уже перестал казаться чудом, то самый взлет, тот сокровенный миг, когда между бегущим колесом аппарата и поверхностью земли вдруг оказывался еле заметный просвет, все еще продолжал восхищать, как волшебство, к которому существу земному не так-то легко было привыкнуть. Они стремительно пробежали метров сто и совсем по-мальчишески упали в траву…

 

Теперь уже аэроплан бежал совсем близко мимо них. Прижавшись к земле и вытянув шеи, они видели велосипедные колеса с новенькими шинами, бегущие по траве: они чуть подскакивали. Потом колеса слегка подпрыгнули и уже не сразу опустились, как бы повиснув в воздухе, но все-таки опять коснулись луга, затем снова подпрыгнули и уже на этот раз не возвратились на землю, хотя и находились над ней совсем низко. (140 слов) (По В.Катаеву)

 

Диктанты для 9 класса также можно найти по следующим ссылкам:

  • rus.1september.ru — диктанты для 5–9 класса с дополнительными заданиями (9 класс — по произведениям Н.В. Гоголя);
  • rus.1september.ru — контрольные диктанты за 1-ое полугодие для 5–9 класса с дополнительными заданиями;
  • rus.1september.ru — контрольные диктанты за год для 6–9 класса с дополнительными заданиями;
  • rus.1september.ru — итоговые диктанты для 7–9 класса с дополнительными заданиями о Пасхе;
  • rus.1september.ru — диктанты для 9 класса по произведениям М. Волошина;
  • rus.1september.ru — контрольные диктанты за год для 5–9 класса;
  • rus.1september.ru — словарный диктант для 9 класса по теме «Безударные гласные».
  • dicktanty.ru — сборник диктантов по русскому языку для 9-го класа.

Источники:

  • irgali.narod.ru — тематические диктанты для 9 класса по синтаксису и пунктуации (такой страницы на сайте больше не существует);
  • musa.ucoz.ru — диктант для 9 класса (ссылка для скачивания);
  • proshkolu.ru — итоговые диктанты для 5–9 класса (ссылка для скачивания).

Дополнительные источники:

  • school-collection.edu.ru — ссылки на диктанты для 9 класса;
  • lib.repetitors.eu — ссылки на диктанты (в том числе для 9 класса);
  • seznaika.ru — ссылки на диктанты (в том числе для 9 класса);
  • openclass.ru — урок «Контрольный диктант в 9 классе»;
  • rus.1september.ru — статья «Виды диктантов»;
  • irgali.narod.ru — нормы количества слов в диктантах, нормы оценки диктантов.

Дополнительно на Геноне:

Последнее редактирование ответа: 22.05.2015

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Какие тексты можно использовать для диктанта в 9 классе»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.