28979 авторов и 62 редактора ответили на 85229 вопросов,
разместив 135207 ссылок на 43426 сайтов, присоединяйтесь!

В каком году французский модельер Юбер де Живанши открыл собственный дом моды?

РедактироватьВ избранноеПечать

Граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) — французский модельер, правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, основатель модного дома Givenchy (1952 год).

 

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове (Beauvais). Отец будущего модельера был летчиком из того поколения романтиков — первых покорителей небес, к которому принадлежал Сент-Экзюпери. Из тех, кто стремился к звездам, пренебрегая опасностью. Люсьен Таффин де Живанши погиб, когда его сыну Юберу было два года. Мальчик пошел в отца. Летчиком он не стал исключительно из чувства сострадания к матери, для которой гибель горячо любимого мужа оказалась трагедией всей жизни. Но мечтания Юбера о прекрасных заоблачных далях отобразились в его творчестве.

 

У него очень рано обнаружилась страсть к моде. В 10 лет он посетил мировую выставку в Париже и вернулся полный изумления из Павильона Элегантности, где были представлены 30 моделей наиболее известных французских домов мод. Тогда же он и решил стать модельером. Юбер де Живанши учился в Школе изящных искусств в Париже.

 

После освобождения Франции от фашистской оккупации он переехал в Париж, где работал ассистентом и учился у таких гигантов моды, как Жак Фат, Роберт Пике и Люсьен Лелонг. Работал с Эльзой Скиапарели. 2 февраля 1952 года мечта Юбера де Живанши осуществилась — он открыл собственный дом моды. Ему было всего 25 лет. Таким образом, он оказался самым молодым из творцов высокой моды. Первая же его коллекция имела успех. Беттина Грациани, модель и пресс-агент, стала лицом компании. Для нее он и сделал знаменитую «блузку Беттини» — скромную хлопчатобумажную белую блузку с поразительными черно-белыми воланами на рукавах. Она привлекла такое же внимание прессы, как Dior с его «Новым направлением». Казалось, Юбер де Живанши, с его забавными узорами на ткани и свежими цветами, обновит кутюр, но художник не считал себя революционером, он стремился только к совершенству.

 

1953 год стал переломным в его карьере. Во-первых, он знакомится с испанцем Кристобалем Баленсиага, с которым позже у него сложились тесные дружеские и рабочие отношения. Он избрал его своим учителем. Юбер де Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя. Естественно, пресса объявила бойкот. Но поскольку Баленсьяга после ранней смерти Диора считался ведущим кутюрье, его мнение нельзя было игнорировать.  

 

Во-вторых, молодой модельер знакомится с Одри Хепберн. Юбер Живанши был настоящим рыцарем. В течение 42 лет, почти все то время, что он был главой основанного им Дома моды, его вдохновляла одна муза, которая не была ни женой, ни подругой, но именно Дамой сердца в средневековом понимании. Долгие годы Одри Хепберн была «лицом» Дома Givenchy. Кутюрье всегда называл ее воплощением своих представлений о том, какой должна быть та женщина, для которой он создает модели. Они познакомились, когда на 26 летнего модельера уже обрушилась лавина славы. Никому неизвестная юная американская актриса, «попросту худющая девчонка» в соломенной шляпке и дешевых льняных брючках, явилась в офис к Юберу Живанши в поисках нарядов для своей героини в фильме «Сабрина», в котором впервые играла главную роль. Все те платья, которые помогли Сабрине стать в одночасье королевой бала, а Одри Хепберн превратиться в звезду Голливуда, были сшиты у Юбером де Живанши.

 

4 февраля 1955 года модельеру был вручен его первый «Оскар» за костюмы к фильму «Сабрина». А Одри с тех пор стала его близким другом и одевалась впредь только у него — и в жизни, и в кино. Фильмы, в которых она снималась в его костюмах (например, «Забавная мордашка» и «Завтрак у Тиффани»), прославили на весь мир его представление утонченной элегантности. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году, спустя пять лет после первого показа коллекции от кутюр молодого малоизвестного тогда модельера. Аромат, посвященный актрисе, назывался L’Interdit и был цветочно-альдегидным с пудровым оттенком. Успех этого аромата стал основанием для организации не только модельного бизнеса, но и компании Parfums Givenchy. Второй женщиной, воплощавшей стиль Юбер де Живанши, была Жаклин Кеннеди. Даже для похорон мужа она заказала у дизайнера специальное платье.

 

В начале 60 Givenchy ушел с парфюмерной арены на десяток лет, чтобы после длительного перерыва в 1970 году выпустить аромат Givenchy III. Такое название не случайно — ведь это третий женский аромат Модного дома. Дизайн флакона был разработан знаменитым Пьером Динандом. Это яркий аромат для женщины, которой присущи хороший вкус и безупречная элегантность.

 

Работы Юбер де Живанши сочетают элегантность и классику со смелостью и модернизмом. В 1973 году Givenchy входит в мир мужской одежды. А в 1974 году появляется третий мужской аромат Givenchy Gentleman — в честь одноименной коллекции мужской одежды. Он был создан парфюмером Полем Легером. Это породистые духи для мужчины благородного, наделенного шиком и обаянием настоящего денди.

 

В 1988 году Givenchy становится частью французской группы LVMH — Molt Hennessy Louis Vuitton, наряду с такими известными марками, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Celine.

 

Источники информации:

Последнее редактирование ответа: 17.01.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«В каком году французский модельер Юбер де Живанши открыл собственный дом моды»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.