Популярные ответы
Похожие ответы
Различать эти понятия необходимо, считать их тождественными будет неправильно.
Финансовая пирамида — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств.
Сетевой маркетинг — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права.
Данные понятия действуют на одинаковом принципе — это привлечение людей. Но есть свои отличия:
В основе сетевого маркетинга лежит определенный продукт. Им можно попользоваться, его можно потрогать, от него можно получить определенный результат. В основе финансовой пирамиды лежат деньги, она построена на привлечении людей, которые будут вносить туда свои денежные средства.
- Сетевые компании работают на основании закона, они регистрируются в определенной организационно-правовой форме, получают лицензию на осуществление деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовые пирамиды работают чаще нелегально: хранят деньги в оффшорной зоне, работают исключительно через интернет.
- У сетевых компаний можно , начиная с первого дня и постепенно развиваясь в соответствии с маркетинг-планом. В финансовых пирамидах деньги можно заработать только в начале, долгосрочная перспектива отсутствует.
- У сетевых компаний четко проработан маркетинг-план. Все действует по принципу «Сколько продал — столько и получил!». У финансовых пирамид маркетинг план не продуман, из-за этого они через определенное время разрушаются.
- И, напоследок, сетевые компании наиболее устойчивы по сравнению с финансовыми пирамидами, благодаря их четкому маркетинг-плану. В финансовых пирамидах крах происходит по следующей причине, когда процент выплат превышает процент вкладов.
Таким образом, были разобраны основополагающие отличия между понятиями «сетевой маркетинг» и «финансовая пирамида».
Источники: