Компания Mercedes-Benz, выпустив свой знаменитый автомобиль Mercedes 190Е в кузове W201, решила показать всему миру его феноменальную надежность и исключительное превосходство данной модели над остальными автомобилями во всех параметрах, установив три мировых рекорда скорости. Для этого в период с 13 по 21 августа 1983 года на юге Италии, на кольцевом гоночном треке Нардо, немецкий концерн выставил для гонки три автомобиля Mercedes 190Е 2,3-16, W201, с целью доказать всему мировому сообществу качество и выносливость автомобилей данной марки.
Трасса Нардо — испытательный трек, расположенный в Италии на юге Апулии, в провинции Лече, близ городка Нардо (в 20 км к северо-западу от города). Трасса была построена в 1970-е гг. на общественные средства в рамках развития южных регионов. Трек представляет собой круглую кольцевую трассу с большим переменным по ширине бэнкингом. Длина кольца достигает 12,6 км при диаметре 4 км, в итоге сочетание бэнкинга с малым углом поворота делает возможным езду по внешнему краю без движений рулем, как по прямой. Ширина полотна достигает 16 м, и оно разделено на 4 полосы, каждая со своей так называемой нейтральной скоростью, то есть скоростью, не требующей движений рулем: на первой (внутренней) полосе — 100 км/ч, на второй — 140, на третьей — 190, и на четвертой — 240. В обычные дни не разрешается движение быстрее 240 км/ч, для этого необходимо арендовать весь трек. Трасса Нардо используется для тестирования скоростных возможностей автомобиля, позволяя развивать скорости до 400 км/ч и более, однако для больших скоростей (свыше 240 км/ч) работа рулем требуется, хотя и возможна езда при постоянном угле поворота (30° в случае с Koenigsegg). Рекорд принадлежит автомобилю Koenigsegg CCR (387,9 км/ч 28 февраля 2005 г.), однако был побит автомобилем Bugatti Veyron на другом треке. Также установлены рекорды скорости для электромобилей: автомобиль Eliica показал скорость 370 км/ч. Ежегодно на трассе проходят фестивали скорости, в которых различные тюнинговые ателье выставляют свои автомобили для побития тех или иных рекордов скорости. За все время существования трассы был только один смертельный инцидент. В марте 2008 г. внутри овала был открыт еще один 6,2-км трек.
Mercedes 190Е 2,3-16 в кузове W201 – топовая модификация Mercedes 190Е, главной отличительной особенностью которой является двигатель 2,3 COSWORTH (по маркировке Mercedes М102-983), мощность которого была поднята до 185 л.с. (относительно стандартного 102 мотора мощностью 122 л.с.) благодаря 16 клапанной двухвальной головке блока цилиндров. Также автомобиль был снабжен задним самоблокирующимся дифференциалом, задней самовыравнивающейся подвеской, аэродинамическим обвесом, увеличенным топливным баком и доработанным интерьером салона.
Трем таким монстрам предстояло проехать 50000 км по треку со средней скоростью 250 км/ч. Можно себе представить, с какой скоростью должны были двигаться автомобили, для того чтобы выполнить этот норматив. Остановки предполагались только для заправки, смены водителей, смены колёс и замены масла. Предполагался некий список расходных материалов, которые разрешено было менять во время гонки, но временные интервалы, отведённые для остановок, команда техников старалась даже сокращать, дабы не сорвать выполнение рекорда. Максимальная скорость этих трёх автомобилей была увеличена относительно стандартных, но она была увеличена только благодаря аэродинамическим доработкам и изменённому коэффициенту передачи главной пары заднего редуктора. Нагрузку автомобили испытывали колоссальную. Задние шины, к примеру, приходилось менять каждые 8500 км, передние — каждые 18000 км. Двигатель автомобиля постоянно работал на предельных для данного мотора 6500 об/мин в течение всего забега.
И вот через 201 час 40 минут сумасшедшего заезда два автомобиля из трех пересекли финишную черту в 50000 км. Третий автомобиль финишировал спустя три часа из-за затянувшегося пит-стопа, который был вызван поломкой рычага распределителя зажигания. И, как на зло, данного рычага в списке имеющегося ЗИПа не было, а следовательно, его замена не была предусмотрена правилами заезда, но был предусмотрен ремонт деталей, что командой техников и было выполнено. После ремонта автомобиль благополучно финишировал.
Итак, по результатам заезда были установлены три мировых рекорда:
1. 25000 км при средней скорости 247,5 км/ч.
2. 25000 миль при средней скорости 247,7 км/ч.
3. 50000 км при средней скорости 247,9 км/ч.
Источник: