28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Из чего состоит механическая коробка переключения передач?

РедактироватьВ избранноеПечать

Коробка передач (коробка переключения передач, КП, КПП, англ. Gear box) — агрегат (как правило, шестерёнчатый) различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств.

КП транспортных средств предназначена для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Как правило, это относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), которые имеют недостаточную приспособляемость. Транспортные средства с паровыми или электрическими (трамвай, троллейбус) двигателями обычно выполняются без КП, так как последние имеют высокую приспособляемость и обеспечивают изменение частоты вращения и крутящего момента в более широких пределах, чем ДВС. Также КП предназначена для обеспечения движения транспортного средства задним ходом и длительного отключения двигателя от движителя при пуске двигателя и работе его на стоянках.

В металлорежущих и других станках КП применяют, в первую очередь, для обеспечения оптимальных режимов резания — частот вращения (скоростей перемещения) режущего инструмента или обрабатываемой детали (например, частота вращения шпинделя токарного или сверлильного станка).

 

Механическая коробка передач состоит из: 

  • картера,
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода,
  • синхронизаторов,
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами,
  • рычага переключения.

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом (в некоторых моделях автомобилей применяется моторное масло).

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

 

Основные неисправности коробки передач

 

Затруднение включения передач:

  • Неполное выключение сцепления. 
  • Слабо закреплен или поврежден привод переключения. 
  • Недостаток масла в коробке передач. 
  • Некачественное масло в коробке передач. 
  • Изношены или повреждены штоки. 
  • Заедают шестерни. 
  • Ослабление затяжки или отвертывание стопорных болтов вилок механизма переключения. 
  • Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач. 

Шум в положении рычага "нейтраль" при включенном двигателе: 

  • Изношен подшипник первичного вала.
  • Поврежден подшипник ведущей шестерни. 
  • Недостаток масла в коробке передач. 
  • Некачественное масло в коробке передач. 

 

Ухудшение синхронизации — шум при включении передач: 

  • Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца. 
  • Деформация блокирующего кольца. 
  • Ослабление крепления коробки передач к картеру сцепления. 
  • Износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен. 

Шум при работе коробки передач: 

  • Изношены или повреждены подшипники. 
  • Поломка зубьев шестерен. 
  • Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен. 
  • Пониженный уровень масла в коробке передач. 
  • Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передач:

  • Коробка передач плохо закреплена на картере сцепления. 
  • Затвердело уплотнение рычага переключения передач. 
  • Защемление тяги переключения. 
  • Сломан сепаратор подшипника первичной шестерни. 
  • Грязь между рычагом сцепления и картером двигателя. 
  • Изношенная тяга. 
  • Изношены стопорные шарики, желобки штоков вилки или пружины. 
  • Изношены подшипники вторичного вала или промежуточного вала.
  • Ослабли крепления двигателя. 
  • Слишком большой зазор оси шестерен. 
  • Изношенные синхронизаторы.
  • Износ торцов зубьев муфт включения передач. 
  • Износ зубьев шлицевого венца на шестернях. 
  • Ослабление пружин фиксаторов.

Шум в одной из передач:

  • Изношены, повреждены или отколоты зубья шестерен. 
  • Изношены или повреждены синхронизаторы. 

Утечка масла: 

  • Избыток смазки в коробке передач. 
  • Износ сальников. 
  • Загрязнение сапуна или его повреждение. 
  • Неплотность пробок картера. 
  • Неплотность заглушек. 
  • Слабая затяжка болтов крепления крышки или люка. 
  • Разрыв прокладок крышек. 
  • Забоины и повреждения на привалочных поверхностях.

Ссылки:

  • cars-love.ru — Как работает МКПП (можно скачать видео)
  • wikipedia.org — Механическая КП 
  • amastercar.ru — Устройство механической коробки передач
  • popmech.ru — Коробка передач (МКПП) 
  • gazu.ru — Как работает коробка передач?
  • moikompas.ru — Описание МКПП (видео онлайн) 
  • spekl.kiev.ua — Неисправности механической коробка передач 

Последнее редактирование ответа: 02.11.2009

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Из чего состоит механическая коробка переключения передач»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.