28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Что такое бренд и компания Canon и как они появились?

РедактироватьВ избранноеПечать

История начинается в 1933 году. Два молодых, но необычайно амбициозных инженера, Горо Йошида (Goro Yoshida) и Сабуро Учида (Saburo Uchida), арендовали помещение на третьем этаже Takekawaya Building в токийском районе Роппонги и приступили к реализации фантастического проекта - созданию японской камеры, которая по своим техническим характеристикам превзошла бы немецкие фотоаппараты. Дерзость это по тем временам была неслыханная. Соперничать с камерами, на объективах которых стояло имя Carl Zeiss, было чистым безумием. Но молодые люди все же решили бросить немцам вызов. Свою фирму они назвали Seiki Kogaki Kenkyujo, затем переименовали ее в «Лабораторию точных оптических приборов» (Precision Optical Instruments Laboratory). Первым делом решено было исследовать продукцию конкурентов, чтобы узнать ее сильные стороны и принципы работы. С этой целью сотрудники лаборатории разбирали по винтикам имевшиеся в их распоряжении фотоаппараты Leica и Contax и тщательно изучали «начинку». Поскольку немецкие камеры стоили дорого, молодым энтузиастам потребовался спонсор. На помощь пришел близкий друг Учиды - Такеши Митараи (Takeshi Mitarai), врач-гинеколог по профессии, который и снабдил лабораторию необходимыми средствами. Когда дело дошло до производства, друзья предпочли вместо копирования немецких образцов использовать собственные оригинальные идеи. В 1934 году им удалось создать прототип первой японской 35-миллиметровой фотокамеры с затвором в фокальной плоскости. Йошида - убежденный буддист - предложил дать аппарату название Kwanon в честь буддийской тысячерукой богини милосердия Кванон.


Впервые реклама нового фотоаппарата появилась в журнале Asahi Camera, который и по сей день остается одним из самых авторитетных фотографических изданий Японии. Реклама гласила: «Подводная лодка класса I. Аэроплан типа 92. Камера Kwanon. Все это - мировые лидеры». Поскольку упомянутые субмарина и аэроплан в конце 30-х символизировали военную мощь Японии, то первая японская 35-миллиметровая камера автоматически встала в один ряд с лучшими научно-техническими достижениями страны. И это было в самом деле так. Достоинства нового фотоаппарата были несомненны, а цена вполне доступна - во всяком случае, Kwanon стоила гораздо дешевле немецких камер. Однако для стимулирования продаж за пределами Японии, где буддийские символы не были столь популярны, возникла необходимость придумать новый бренд. После последовательного перебора разных вариантов вместо имени Kwanon 26 июня 1935 года под номером 278297 была зарегистрирована, а 19 сентября того же года официально представлена торговая марка Canon.

 

Поначалу темпы производства в лаборатории были невелики: 10 камер в месяц. С выпуском первой коммерческой модели Hansa дела пошли лучше, но растущая компания испытывала острую нехватку средств. Чтобы привлечь дополнительный капитал, было решено преобразовать исследовательскую лабораторию в акционерную фирму Precision Optical Industry Co., Ltd. Ее уставный капитал составил 1 миллион иен. Уже через год после этого была запущена в производство новая модель Saishingata. Акционеры получили дивиденды в размере 5%. Штат сотрудников вырос с 30 до 150 человек. Росту компании способствовала и международная обстановка: в сентябре 1937 года, в преддверии возможной войны, в Японии запретили импорт зарубежных фотоаппаратов.

 

С началом мировой войны Precision Optical Industry Co. начала нести все возрастающие убытки. В 1942 году спасать положение был призван Такеши Митараи - тот самый доктор, который помог лаборатории в первые годы ее существования. Он стал не просто президентом компании, но ее духовным вождем. Митараи, не оставляя занятий медициной, внедрил принцип управления компанией с помощью наемных менеджеров. Новый президент также предложил революционную систему помесячной оплаты труда сотрудников, а позже ввел обязательные медосмотры для служащих при помощи разработанного в компании рентгеновского аппарата с непрямой экспозицией (в те годы туберкулез в Японии был одной из самых распространенных причин смерти). А между тем сводки с фронтов приходили безрадостные и кончилось все тем, что 2 сентября 1945 года Япония подписала акт о капитуляции.


С наступлением мира Митараи принялся возрождать свое детище. Он лично разослал письма с предложением вернуться на работу тем бывшим служащим Precision Optical Industry, которых пощадила война, и уже 1 октября 1945 года компания заработала вновь. Несмотря на устойчивый спрос, которым камеры Canon пользовались у представителей оккупационных войск, Митараи сомневался в том, что можно удержаться на плаву, выпуская только фотоаппараты. Поэтому были созданы два дочерних предприятия - для производства радиоприемников и для выпуска лекарств. Они помогли фирме пережить первые, самые тяжелые послевоенные годы, но в 1949-м были закрыты. По предложению Такеши Митараи в сентябре 1947 года компания была переименована в Canon Camera Co. Inc. Смена названия должна была подчеркнуть успех торговой марки Canon. Только в 1969 году, когда фирма стала выпускать и другие виды продукции, слово Camera исчезло из ее названия.


В 1950-е годы компания начала осваивать зарубежный рынок. Осенью 1955 года открылось отделение Canon в Нью-Йорке. Прорыв в Европу состоялся чуть позже, в 1957 году, когда в Женеве была образована компания Canon Europe (позднее головной европейский офис переехал в Амстердам). Параллельно с зарубежной экспансией Canon Camera Inc. вышла на новый для себя рынок кинокамер. В марте 1955 года была сформирована группа специалистов, которая в обстановке строжайшей секретности начала работу над созданием 8-миллиметровой кинокамеры. В ноябре 1956 года в продажу поступила первая коммерческая модель - Canon Cine 8T. Еще через два года компания выпустила Canon Projector P-8 - кинопроектор, разработанный в пару к кинокамере. Многие считают, что именно этот момент ознаменовал собой начало эпохи «японского чуда», в которую японская бытовая техника и электроника завоевали весь мир. В январе 1961-го на свет появился новый хит - оснащенный «электронным глазом» аппарат Canonet, недорогой и достаточно простой в использовании. По легенде, идея этой камеры родилась у одного из молодых сотрудников, мечтавшего «создать фотоаппарат, который мог бы приобрести кто угодно». В первый же день продажи весь запас фотоаппаратов в крупном токийском универмаге Mitsukoshi''s Nihonbashi был сметен с прилавков за два часа. К ноябрю 1961 года было произведено более 210 тыс. камер Canonet, а в июле 1963-го компания продала уже миллионный экземпляр «канонета». 

 

Среди достижений Canon - создание первого в мире калькулятора с десятью клавишами - Canola 130 (1964), копировального аппарата Canon (1968), первой зеркальной камеры F1 (1971), камеры AE-1 с микрокомпьютером (1976), первой компакт-камеры - «мыльницы» (1979), внедрение технологии пузырьково-струйной печати (1981). В 1983 году Canon создала первый в мире калькулятор размером с кредитную карту, в 1987 году - первый цифровой полноцветный лазерный копир, в 1996 года - первую цифровую фотокамеру.

 

Открытие пузырьково-струйного принципа печати было сделано почти случайно, как это нередко случалось в истории техники. В 1977 году один из исследователей Canon нечаянно коснулся раскаленным паяльником иголки шприца, заряженного чернилами. Под воздействием высокой температуры образовался пузырек, который затем превратился в тонкую струйку чернил. Случайному открытию нашлось применение в новом способе печати, представленном в 1981 году. Его название - bubble-jet - защищено патентом и является собственностью торговой марки Canon. Все остальные фирмы используют общий термин ink-jet, что означает «чернильно-струйный». Пузырьково-струйная технология очень пригодилась Canon, когда компания начала выпуск недорогих струйных принтеров для использования дома и в небольших компаниях. Первый из них - BJ-80 Bubble-Jet - увидел свет в 1985 году, спустя восемь лет после «случайного открытия».

 

Представительство компании в Москве было открыто в 1995 году, в Санкт-Петербурге - в 1998 году.

 

Источник:

Дополнительно о компании Canon можно узнать на сайтах:

  • canon.ru  - Официальный сайт Canon
  • prophotos.ru   - История компании Canon  с фотографиями
  • brandpedia.ru - О Canon в энциклопедии товарных знаков

Дополнительно от Генона:

Последнее редактирование ответа: 28.09.2008

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что такое бренд и компания Canon и как они появились»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.