Прибыв в театр, мужчина держит билеты в руке таким образом, чтобы контролер мог их видеть, пропускает женщину вперед. Входя в вестибюль, мужчина снимает головной убор. При выходе он может надеть его только в дверях. В гардеробе мужчина помогает женщине снять пальто (плащ) и лишь после этого раздевается сам.
Если билетер не показывает путь к местам, указанным в билетах, мужчина делает это сам, идя чуть впереди. Проходить на свои места между рядами в зрительном зале можно только лицом к сидящим. При этом женщина идет первой, а мужчина следует за ней. Однако если в театр, кино вместе приходят несколько мужчин и женщин, то первым между рядами проходит мужчина, за ним женщины. Последним идет также мужчина.
Если места в ярусах, то мужчина опережает свою спутницу на полшага при подъеме и остается на полшага за ней при спуске с лестницы. В зале мужчина проходит на свое место первым, женщина следует за ним. Соседи, мимо которых проходят, встают (сидеть в таком случае считается неприличным), а те,кто проходит в свою очередь, стараются пройти так, чтобы как можно меньше их беспокоить. Мужчина оставляет женщине лучшее место (то, с которого виднее сцена), даже если оно слева.
Многие, у кого места с краю, сначала пробегают взглядом по ряду, чтобы убедиться, есть ли там свободные места, и некоторое время стоят в стороне или около двери, чтобы не мешать другим проходить в середину.
Мужчина помогает спутнице сесть, опуская сиденье кресла.
Программы и бинокли держат на коленях. Неприлично разглядывать в бинокль окружающих.
Мужчина, пришедший в театр с женщиной, не должен оставлять ее одну даже в ложе. Если во время антракта она не хочет выходить, он тоже должен остаться на месте.
Отправляясь в театр, мужчине надо надеть темный костюм (правда, на утреннем спектакле можно быть и в обычном городском). Если идти на гала-представление или на премьеру, одежда должна быть вечерней, нарядной.
В концертном зале женщины носят платья для коктейля или другие нарядные туалеты, мужчины - темные костюмы.
Если в ресторане принято, чтобы женщина оставалась в шляпе, в театре, концертном зале это недопустимо, поскольку тем самым можно помешать зрителям, сидящим в задних рядах. В ложах можно оставить при себе верхнее платье, потому что там обычно предусмотрены вешалки. Дама, сидящая в ложе, может не снимать шляпу.
Неприлично просить программку у соседа и тем более - читать ее, заглядывая кому-то через плечо.
Есть в фойе или зрительном зале считается неприличным. Это можно делать только в буфете.
Если не вести свою даму в антракте в буфет,стоит предложить ей прохладительные напитки прямо в зале или в фойе.
В театре, как и в кино, не надо приветствовать знакомых простым кивком и ни в коем случае не заводить с ними беседы поверх голов других зрителей. Если хочется поболтать со встреченными друзьями, это можно сделать в антракте. Если пришли не один, лучше не вступать в долгие разговоры с приятелями, не знакомыми вашим спутникам.
Недопустимо уйти из зала до конца представления, а еще хуже - предпринять уход во время финальной сцены или последней части музыкального произведения.
Аплодировать полагается в театре после конца каждого акта, в конце блестящей сцены или арии, иногда - при выходе на сцену особенно известного актера. В концертном зале - при появлении дирижера и солистов. Очень неприлично начинать хлопать в ладоши во время исполнения, в паузе между частями произведения. При исполнении вокального цикла аплодировать надо после окончания последней из песен.
Источники информации :
city.live174.ru - ссылка на статью "Как вести себя в театре"
kalitva.ru - ссылкана статью "Этикет.Как вести себя в театре"
shkolazhizni.ru - ссылка на статью "Как себя вести в театре"