Здесь говорится о том, как сделать для малыша посещение садика более комфортным.
1. Положительный настрой
Любое дело интереснее, если про него говорят хорошо. Итак, никакого негатива, связанного с садиком. Нет места, далеко, проблемы с режимом (кто будет забирать, например) и прочее — не для детских ушей. Ребёнок должен слышать только хорошее о садике и обо всём что с ним связано.
2. Знакомство с садиком
Это взрослые знают, что такое детский сад, а малыш не знает. Звучит интересно, но что это такое?
Итак, нужно рассказывать ребёнку, что такое детский садик. Это такой большой дом, где много комнат. В комнатах детки играют, кушают, спят. Есть физкультурный зал, где можно побегать; есть музыкальный зал — там ребята слушают музыку, танцуют, проводят праздники.
Пока родители, мамы и папы, работают, ребята не скучают каждый у себя дома, а вместе играют в садике. Но не одни. Здесь есть и воспитатели. Они покормят, помогут одеться на прогулку, почитают сказки, поиграют, а ещё расскажут и покажут много интересного.
Проходя мимо детского садика или отдавая документы в сад, обращайте внимание на все позитивные моменты: «Вот, смотри, как ребята играют в мячик вместе. А какой красивый и удобный участок: есть где поиграть, побегать. Посмотри, какие красивые цветы на клумбе!»
3. Приучение к режиму
Режим для ребенка очень важен. В его жизни должен быть достаточно чёткий распорядок. Так ему проще существовать, так как психика и организм ребёнка не достаточно мобильны, и не могут резко приспосабливаться к новым условиям.
Заранее узнайте каков распорядок дня в садике, который вы будете посещать. Приучаться к новому режиму нужно как минимум за месяц до начала посещения садика. А лучше всего за полгода.
Детские сады работают в прямой зависимости от возрастных особенностей ребёнка (физиологических и психололгических), поэтому режим примерно одинаков. Отличия не более чем на полчаса. В связи с этим здесь приводится режим обычного садика.
- 7.00 — 8.15 — приём детей (значит, вставать надо будет примерно в 6.30 — 7.00)
- 8.15 — 8.25 — зарядка
- 8.25 — 8. 45 — подготовка к завтраку, завтрак
- 9.00 — 9.30 — подготовка к занятию, занятие (в ясельной группе днём одно занятие, как правило подвижное: музыка, физкультура)
- 9.30 — 11.30 — подготовка к прогулке, прогулка
- 11.30 — 12.15 — подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну.
- 12.30 — 15.00 — дневной сон
- 15.40 — 16.00 — полдник
- Затем проводится ещё одно занятие с малышами: рисование, лепка, развитие речи...
- Потом дети играют в группе или идут гулять (в зависимости от погодных условий)
- Забирают детей до 19.00, поэтому ужинают они дома.
В старших группах днём два занятия. Поэтому они позже выходят на улицу, позже ложаться спать. Для сна им нужно меньше времени, чем малышам.
4. Питание
В каждой семье свои традиции, свои любимые блюда. Постарайтесь узнать, чем будут кормить ребёнка в садике, и начинайте приучать (если есть необходимость) к детсадовской пище. Это супы, каши, молочные каши, котлеты, рыба, кисели, компоты. А вообще, если брать любое педиатрическое руководство по питанию детей дошкольного возраста и меню садика — то там одни и те же продукты и способы их обработки.
5. Уверенность мамы
Пожалуй, это один из гланых моментов хорошей адаптации ребёнка к детскому саду. Если мама уверена, что малышу в садике будет хорошо, то и малыш привыкнет быстрее. Объясните ребёнку, что родителям надо работать. Главное, чтобы он понял, что в садик его отдают не потому что надоел, а потому что в этом есть необходимость для всей семьи, в том числе и для него.
Ссылки:
- prodetey.ru — как приучить ребенка к детскому саду;
- ds-208.ru — адаптация ребенка в детском саду;
- znaikak.ru — как подготовить ребёнка к детскому саду.
Дополнительно на Genon.ru: