28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Какие бывают технологии производства растворимого кофе?

РедактироватьВ избранноеПечать

Растворимый кофе - это экстракт натурального кофе. Растворимый кофе выпускают в 3 видах - в зависимости от технологии производства:

  • порошковый (спрей)   
  • гранулированный (агломерат)
  • сублимированный ("фриз-драй")

Порошковый кофе

Самый дешевый способ производства растворимого кофе - это производство порошка. Сырой кофе проходит очистку, после чего его обжаривают. Затем зерна дробят до частиц размером 1,5-2 мм.

 

Следующая технологическая операция - извлечение растворимых веществ горячей водой под давлением. Для этого мелко размолотый кофе обрабатывают 3-4 часа горячей водой под давлением 15 атмосфер. После охлаждения полученный экстракт фильтруют, удаляют нерастворимые и смолистые вещества и сушат горячим воздухом. Затем полученную порошкообразную массу охлаждают.

 

Агломерированный растворимый кофе - кофе в гранулах

Агломерация (от латинского agglomero - "присоединяю, накопляю") - этот термин из области металлургии означает способ окусковывания мелких металлов спеканием для улучшения их металлургических свойств.

 

Гранулированный кофе - это уже не порошок, который налипает на ложку, а кофе, сбитый в мелкие комочки паром. Производственный цикл почти не отличается от производства порошка. Разница только в последнем этапе, когда порошок сбивают в гранулы паром. Следует заметить, что интенсивное давление изменяет молекулярную структуру зерна и оказывает вредное влияние на аромат и вкус кофе.

 

Сублимированный растворимый кофе "фриз-драйд"

Сублимация (от латинского sublimatio - "возвышение, вознесение") - обезвоживание, высушивание замороженных продуктов под вакуумом при низком давлении. Сублимационная сушка сохраняет основные биологические качества материала, т.к. при этом кислород воздуха не окисляется и не изменяется объем продукта. Сублимация позволяет получать продукты высокого качества, приближающиеся по органолептическим показателям к свежим.

 

Это самый новый метод производства растворимого кофе, появился с середины 60-х годов. Он самый дорогой, но позволяет максимально сохранять все исходные свойства натурального кофе.

 

Суть его производства заключается в том, что кофейный отвар замораживают при очень низких температурах. В результате образуются ледяные кристаллы. Эти кристаллы обезвоживают под вакуумом - именно благодаря этому в кофе сохраняются натуральные полезные вещества. Такой кофе обладает более тонким вкусом и ароматом. Обезвоженную массу разбивают - в результате получают кристаллы неровной формы, которые мы и видим в кофейных баночках.

 

Преимуществами растворимого кофе являются скорость приготовления и больший срок хранения (натуральный кофе вследствие испарения кофейных масел достаточно быстро теряет аромат).

 

Основной недостаток растворимого кофе - значительно более слабый, чем у натурального, аромат. Последнее время, особенно в дорогих марках кофе, производители борятся с этим, добавляя в продукт искусственные или натуральные кофейные масла. Вкус растворимого кофе довольно сильно отличается от натурального, особенно у дешёвых сортов.

 

Источники:

  • www.coffeenews.ru - технология производства растворимого кофе;
  • www.tchibo.ru - статья о производстве растворимого кофе;
  • ru.wikipedia.org - растворимый кофе;
  • www.coffeeclub.ru - подробно о производстве кофе.

Последнее редактирование ответа: 27.09.2007

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Какие бывают технологии производства растворимого кофе»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.