Перечислим проблемы, возникающие на рынке удаленной работы, фундаментом которых является несоблюдение правил этики.
 1. Отсутствие ответов на проекты от реально подходящих исполнителей.
 Это наиболее распространенная и сложная проблема одновременно.  Распространенная потому, что большинство интересных проектов  действительно имеют реальный риск не найти своего исполнителя (и это при  том, что реально подходящий исполнитель может ознакомиться с этим  проектом, но «пройти мимо»). А сложная – из-за невозможности достоверно  просчитать количество несовершенных или неудачных сделок по проектам  из-за неподходящих кандидатур.
 Причина: работодатель неточно, неясно указывает детали проекта,  допускает грубые орфографические и стилистические ошибки, несвоевременно  отвечает на запросы.
 
 2. Значительная потеря времени на поиске проектов, исполнителей.
 Пожалуй, самая экономически расточительная часть на рынке дистанционной  работы. Потери времени могут измеряться часами, днями и даже неделями!  Это неизбежно приводит к различным накладкам, потребности сделать проект  срочно, а также повышает стрессовую составляющую в работе для обоих  контрагентов, что обязательно сказывается на цене.
 Причина: работодатель проявляет банальную лень в поиске необходимого  ему специалиста, что увеличивает риск найти неподходящую кандидатуру с  соответствующей результативностью. Также значительная часть  работодателей допускает еще одну ошибку: оттягивают время публикации  проекта до последнего момента, когда не каждый фрилансер становится  способным решить его задачу. Здесь же стоит добавить появление так  называемых «фейковых проектов», т. е. проектов, которые заказчик и не  думает реализовывать, а использует для сбора определенной информации.
 
 3. Антипатия, возникающая в ходе общения между заказчиком и исполнителем.
 Опытные заказчики и фрилансеры в своей карьере обязательно  сталкивались с пренебрежительным отношением к себе со стороны  контрагента. Как правило, это приводит либо к быстрому разрыву  отношений, либо контрпродуктивному сотрудничеству с весьма широким  спектром последствий.
 Причина: гордыня, которая может проявляться как со стороны заказчика  (основная предпосылка – наличие денег как источника «безграничного  права»), так и со стороны фрилансера (мотивом может служить наличие  рейтингов, портфолио, именитых клиентов и прочего). Варианты проявления  неуважения разнообразны: от небрежности в обращении (панибратство,  применение жаргона и нецензурных слов, значительные перерывы во времени  ответа) до грубого срыва соглашений (нарушение сроков, несоблюдение  техзадания, несвоевременная предоплата/оплата).
 
 4. Реализация сомнительных проектов.
 В данном случае под сомнительными понимаются проекты, способные нанести  вред социуму, но не запрещенные напрямую законодательно. В качестве  примера можно указать онлайн-казино, астрологические и «магические»  ресурсы, распространение алкогольной и табачной продукции, пропаганда  эротики и насилия, спам и близкие к мошенничеству действия. Сюда же  можно отнести некачественный контент, способный ввести в заблуждение и  даже причинить определенный вред при практическом применении указанных  рекомендаций (медицинские, технические, юридические и т.п. ресурсы).
 
 5. Обман.
 Возможно, самая острая проблема современного рынка удаленной работы.  Проблема, которая грозит и заказчику, и исполнителю практически в равной  степени. Предполагается, что обман – одноразовая акция, направленная на  быстрое получение результата без определенных усилий (готовая работа  без оплаты для заказчика, либо предоплатные деньги без работы для фрилансера). Однако практика показывает, что один и тот же человек  способен обманывать многих контрагентов определенное время.
 Причина: отсутствие каких-либо сдерживающих мотивов со стороны  обманывающего, грубое неуважение не просто к определенному человеку, но к  обществу вообще.
 
 6. Шантаж.
 Являясь довольно редким явлением на фрилансе, тем не менее, шантаж  способен проявляться в определенных условиях: если заказчик начинает  угрожать нивелированием репутации фрилансера (путем написания  негативного отзыва, необоснованных жалоб в администрацию ресурса и т.п.)  или же в случае, когда фрилансер необоснованно предъявляет претензии  добросовестному заказчику при неоплате заведомо некачественной работы.
 Причина: для заказчика – такая же, как и при обмане, для фрилансера –  помимо того же может выражаться в непрофессионализме и гордыне.
 
 7. Недобросовестная конкуренция.
 Нечастая проблема фриланса, проявляющаяся в активном использовании  запрещенных методов конкурентной борьбы со стороны потенциального  исполнителя проекта. К таковым методам можно отнести множественную  регистрацию и ответ с нескольких аккаунтов на один проект, искусственное  занижение цены (при обозначенном заказчиком ценовом диапазоне), клевета  в отношении других кандидатов на проект, использование чужих работ в  портфолио (что также входит в категорию обмана). Характерно, что  подобные методы могут сработать лишь при их поддержке контрагента –  заказчика, который наверняка должен понимать, кто стремится получить его  проект.
 Причина: как правило – непрофессионализм, а также нежелание фрилансера развиваться в своей сфере.
 
 Приведена лишь часть проблем, наиболее характерных для фриланса.  Перечисленные проблемы вполне могут быть взаимопроникающими,  порождающими новые «трещины» в отношениях работодателя и фрилансера (а  также отдельно между работодателями и коллегами по удаленной работе).
Как же минимизировать риски возникновения нежелательных сценариев в  отношениях? Как выстроить этичный бизнес при сотрудничестве с удаленными  работниками? Это важнейшие вопросы современного фриланса, решение  которых позволит выиграть участникам рынка не только морально, но и  материально, и заинтересованы в этом все стороны.
 Для удобства осветим общие рекомендации и отдельные для заказчиков и фрилансеров.
 
Заказчику и фрилансеру следует:
 — избегать публикации сомнительных проектов (о которых говорилось выше);
 — при слабой осведомленности в каких-либо аспектах проекта (до его  публикации – для заказчика; до ответа на него – для фрилансера)  справиться в профессиональных сообществах о возможных нюансах;
 — не допускать грубых орфографических и стилистических ошибок,  способных исказить смысл сообщения, а также избегать двусмысленных  оборотов, неуместного юмора;
 — избегать использования жаргона и сленга, стараться пояснять узкопрофессиональные термины, которые не обязан знать контрагент;
 — проявлять терпение при возникновении вопросов, не совершать резких  действий даже при неуместных и резких заявлениях контрагента. Ни в коем  случае не применять нецензурные выражения, а также оскорбительные  намеки, завуалированные угрозы;
 — внимательно читать/слушать вопросы, комментарии, сообщения  контрагента по проекту, дабы давать максимально четкие, понятные и  сжатые ответы;
 — заблаговременно предупреждать о периодах своего нахождения в Сети, а также возможных задержках в ответах.
 
 Заказчику следует:
 — как можно более четко составлять техническое задание, указав все  детали будущего проекта (точное название, сроки, параметры качества,  сценарии работы в случае форс-мажоров и корректировок, порядок и форма  оплаты, способы и время общения, формы предоставления результатов,  юридические аспекты);
 — при появлении подходящей кандидатуры на проект как можно быстрее  согласовать детали и закрыть проект для экономии времени других фрилансеров (как показывает практика, в большинстве случаев для этого  достаточно 10-20 минут);
 — держаться установленных договоренностей, не изменяя условий проекта и  не привнося в проект новые задачи, ранее не освещавшиеся;
 — стараться самостоятельно сопровождать проект с выбранным фрилансером, без передачи менеджмента третьим лицам. В случае  необходимости подключения третьих лиц – обеспечить их всей информацией  по проекту, чтобы избежать эффекта «испорченного телефона»;
 — при посреднической деятельности минимизировать динамическое  вмешательство конечного клиента в процесс сотрудничества. При этом все  детали проекта должны решаться с конечным клиентом до публикации и не  подлежать последующим бесплатным изменениям;
 — осуществлять своевременную проверку присланных фрилансером  результатов с окончательным закрытием проекта (как правило, достаточно  периода от 1 дня до 2 недель для большинства проектов);
 — своевременно оплачивать результаты работы оговоренным заранее  способом, не задерживать предоплату при установленных сроках сдачи  проекта;
 — подготовить развернутую рецензию на результаты с указанием всех  неудовлетворительных моментов, если по каким-либо причинам работа не  устраивают. При этом если работа была проделана в полном объеме и ее  часть может быть использована, необходимо оплатить ее в размере не менее  50% (по обоюдному согласию).
  
 Фрилансеру следует:
 — четко, сжато и доступно изложить свое видение решения проектных  задач, описать свои основные навыки, приложить наиболее похожие примеры  уже выполненных работ, указать все действующие контакты, а также сразу  дать ответ на указанные в проекте вопросы (основные из которых, как  правило, касаются сроков и цены);
 — при наличии неясных моментов сразу задать соответствующие вопросы, не доводя процесс до заключения сделки;
 — трезво оценивать свои силы при ответе на проект, причем это касается  не только профессиональных навыков, но и физического состояния (не стоит  отвечать на проект в болезненном состоянии, а также при наличии  стресса);
 — не высказываться с негативными оценками в отношении своих коллег-конкурентов, не предлагать цену ниже указанной в проекте;
 — технически и организационно предотвращать возможные форс-мажорные  ситуации (путем постоянного сохранения промежуточных результатов,  поэтапной сдачи проекта и т. п.);
 — обеспечивать конфиденциальность проекта и его результатов (компьютер  должен обладать достаточной защитой от вредоносных программ, фрилансер  обязан предотвращать утечки информации в Сеть);
 — стараться самостоятельно выполнять задачу. Если это невозможно –  полностью отвечать за конечный результат (соответствие результата  условиям технического задания);
 — не забывать периодически информировать заказчика о текущем этапе  работ, своевременно указывать на возникающие непредвиденные проблемы;
 — сдавать проект своевременно, в полном объеме, с предоставлением всех необходимых исходных файлов;
 — при необходимости безвозмездно корректировать результаты в рамках  технического задания, устранять выявленные заказчиком ошибки;
 — возвратить предоплату, если работа не принята из-за несоответствия проектному заданию.
 
 Наконец, есть «правила хорошего тона», соблюдение которых является  абсолютно необязательным, но желательным для поддержания прекрасных  отношений с контрагентами.
 1. Со стороны заказчика при публикации результатов  труда фрилансера, скажем, в Сети, будет удачным решением своевременно  поделиться ссылкой на соответствующую работу.
 2. Все финансовые издержки, возникающие в процессе  работы (комиссия за перевод денежных средств, использование СБР и т. п.)  ложатся на заказчика.
 3. При первом контакте с фрилансером/заказчиком стоит  представиться с указанием реального имени и фамилии, предоставлением  ссылки на профайл (если таковой имеется), а также указанием того, по  какому поводу идет обращение к собеседнику.
 4. Наиболее удобным образом оформлять конечные  результаты работы с сопровождающим письмом, в котором указываются  определенные нюансы работы, а также содержатся хорошие пожелания в  использовании данной работы (например, «Пусть этот текст принесет Вам  прибыль!»).
 5. Не нужно лениться поставить развернутый  положительный отзыв с указанием лучших качеств контрагента, но без  излишних приукрашиваний.
 6. Обладание «чистым и опрятным» профайлом, содержащим  четкую информацию без эпатирующих высказываний, позволяет фрилансеру  повысить планку культуры общения с потенциальными заказчиками.
7. Споры, особенно на отвлеченную тему, не  способствуют хорошим отношениям, даже если есть уверенность в правоте.  Поэтому не стоит в общении с контрагентом спорить на не касающиеся  проекта темы. (Статья с портала FL.ru, автор неизвестен)
 
Дополнительные источники:
 — профессиональная этика копирайтера;
 — кто такой фрилансер.