Цифровая связь обеспечивает оцифровку голоса и передачу его по специальным протоколам, обеспечивающему помехозащищенность, высокое качество и огромное количество дополнительных сервисных услуг. В состав цифровых АТС входят мощные микропроцессоры, интегральные схемы памяти, системы широкополосной коммутации, также автоматически подключаемые при возникновении неисправностей резервные блоки и средства информационной безопасности. Кстати, последние являются намного более развитыми, чем у аналоговых АТС: это системы идентификации паролей, вводимых с клавиатур включённых в единую сеть компьютеров, личные номера пользователей, системы контроля доступа к информации в зависимости от обязанностей или должности, а при необходимости - системы распознавания голоса и видеоконтроля. Цифровые АТС обладают хорошим потенциалом дальнейшей модернизации и лучшей совместимостью с ранними моделями тех же марок, чем аналоговые.
Сегодня только цифровые АТС способны поддерживать формат ISDN; обеспечивающий включение станции в локальную сеть учреждения. Таким образом, появляется возможность хранить на жестком диске любого компьютера сети цифровую информацию станции, например поступающую речевую почту. Это существенно увеличит как срок хранения этой информации (так как АТС со временем стирает старые сообщения) так и реальную емкость персональных "почтовых ящиков". С другой стороны, в базы данных на диске компьютера может быть заложена информация о последовательности действий АТС при поступлении тех или иных вызовов. Цифровая АТС может быть запрограммирована на автоматический доступ к информации жестких дисков в особых случаях. Через многоканальный ISDN-интерфейс по одной абонентской линии можно одновременно передавать речь и текстовую информацию на скорости 144 Кбит/с и более. Наряду с полностью цифровыми АТС сегодня разработаны также более дешевые аналого-цифровые станции, которые не имеют широких внешних возможностей цифровой связи, но внутренний обмен данными в них организован в том же ISDN-формате. По своим рабочим характеристикам, описанным ниже, эти станции намного превосходят аналоговые системы: благодаря возможности телефонно-компьютерной интеграции доступ к любой информации, хранимой компьютерами, может быть подвергнут всем аппаратным и программным системам контроля доступа к данным, имеющимся у АТС. Последние же, даже по современным меркам, оказываются весьма развиты; сложнейшее по своей сути стартовое программирование в большинстве цифровых АТС организовано посредством компьютерной техники с использованием удобного Windows-интерфейса. Несомненно, программирование цифровых АТС по своей сути сложнее, чем аналоговых, но их интеграционные возможности превращают этот минус в плюс цифровых АТС; в большинстве современных цифровых станций предусмотрено аппаратное дублирование жизненно важных узлов, поэтому они обладают повышенной надежностью и случаи полного их отказа чрезвычайно редки; применение цифровых технологий позволило увеличить эффективность работы учрежденческих АТС и в плане их прямых, "телефонных" функций. Цифровые АТС способны поддерживать до 5300 соединений одновременно и до 20000 соединений в течение часа. Учрежденческие аналоговые АТС не имеют таких возможностей; все более распространяющееся применение в технологиях цифровых АТС широкополосной коммутации также обеспечивает глобальное расширение стандартных функций аналоговых АТС. Например, вместо аудиоконференций стало возможным проводить более удобные видеоконференции. Нельзя не отметить также возможности компьютеро-телефонной интеграции, позволяющие объединить телекоммуникационный комплекс и вычислительную сеть в единую инфраструктуру.
Цифровые станции, кроме того, полностью обеспечивают привычные функции аналоговых собратьев, такие как система векторизации вызовов, речевая почта, автоматическое распределение вызовов по свободным линиям, сокращенный набор номера, аудиоконференции, выписка полных отчетов о переговорах персонала, хранение информации, причем в расширенном варианте: информация хранится дольше, речевая почта имеет большую емкость и т. д. Именно цифровые возможности определили будущее учрежденческих АТС в качестве центров интегрированных систем связи.
Источник: http://dn.spb.ru/docs/faq.htm#1