28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Где найти тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на общую тему «Литература, книги, чтение»?

РедактироватьВ избранноеПечать

В процессе создания сочинения, отзыва, эссе, устного высказывания нужно обосновать основную мысль (тезис) соответствующими теме аргументами, цитатами и примерами, что вызывает трудности у школьников.

 

Здесь приведены примеры тезисов, цитат и аргументов по следующим темам:

1) Назначение литературы.

2) Литература и жизнь.

3) Положительные и отрицательные герои литературы.

4) Общечеловеческое значение литературы.

5) Авторский замысел и идея литературного произведения.

6) Различное восприятие литературного произведения.

7) Любовь к чтению.

 

Возможные тезисы:

1) Литература служит познанию мира и человека.

2) Литература, отражая действительность, раскрывает красо­ту жизни, красоту человека.

3) Через образ положительного или отрицательного героя автор осмысливает действительность.

4) Общечеловеческое значение может приобрести произве­дение, сочетающее неповторимые народные и общечеловеческие качества.

5) Замысел и идея писателя могут расходиться.

6) Восприятие, оценка произведения зависит от уровня чело­веческого сознания.

7) Страстные любители книги никогда не одиноки.

 

Афоризмы, крылатые слова, цитаты:

1) Чтение — вот лучшее учение (А.С. Пушкин).

2) Общество находит в литературе свою действительную жизнь, возведённую в идеал, приведённую в сознание (В.Г. Бе­линский).

3) Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь (Жорж Санд).

4) Литература воспринимает идеи общества и возвращает ему улучшенными или доведёнными до абсурда (В. Шаламов).

5) Литература есть сон — сон направленный и обдуманный (Л.Х. Борхес).

6) Наша литература резко делится на великую и плохую (А. Битов).

7) В созданиях всех великих поэтов, в сущности, нет второ­степенных персонажей, каждое действующее лицо есть на своём месте главный герой (Г. Гейне).

8) Литература — это новости, которые никогда не устаревают (Эзра Паунд).

9) Литература — это совесть общества, его душа (Д. Лиха­чёв).

10) У писателя только и есть один учитель — сами читатели (Н.В. Гоголь).

11) Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека (Л. де Бональд).

12) Кто уничтожает хорошую книгу, убивает сам разум (Дж. Мильтон).

13) Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель (Дж. Конрад).

14) Содержание моей книги — я сам (М. Монтень).

 

Аргументы:

1) Знакомство с журналистами, писателями, театральными деятелями помогло Крылову в юности расширить кругозор и по­полнить своё образование. Юноша целиком и полностью разде­лял взгляды Радищева, изложенные в книге «Беседа о том, что есть сын отечества». Но новую книгу Радищева, где звучит при­зыв к возмездию, Крылов не принял: крестьянская революция — это «бунт бессмысленный и беспощадный». Молодой литератор выбрал для себя иной, мирный путь борьбы с деспотизмом и по­роками. От острых памфлетов он переходит к басням. Должность писателя — заступаться за народ. Вот единственно возможный путь борьбы с общественным злом.

 

2) Каков смысл сцены с чтением Евангелия в романе Досто­евского «Преступление и наказание»? Дело не в книге, которую Раскольников так ни разу и не раскрыл, но мысль промелькнула в нём: «Разве не могут её убеждения не быть теперь и моими убеж­дениями?» Мысли Сонечки, подкреплённые чтением этой книги, органичны: «Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя». Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого че­ловека книги могут оказать сильное воздействие на чувства, взгляды.

 

3) В «Автобиографии» Горький рассказывает о своей стра­сти к чтению. Вспыхнувшая страсть к чтению принесла много унижений, обид и тревог: хозяйка поднимала яростный крик, за­метив, что свеча уменьшается. Чтобы прочитать быстрее, прихо­дилось читать ночью. Вскоре Горький понял, что нельзя читать всё подряд, что книги делятся на плохие и хорошие. Однообразие «плохих» начинало раздражать. В настоящих книгах, где были люди, живые, правдивые стали для будущего писателя великим праздником.

 

4) Дом и город — традиционные составляющие булгаковско­го художественного мира в романе «Белая гвардия». Пространст­во романа — киевская квартира Турбиных. Мотивы уюта, одухотворённости, божественного тепла закрепляются предмета­ми; скатерть, книга, очаг. Центр этого мира — книга Пушкина «Капитанская дочка» с наставлением беречь честь и достоинство. Дом, семья, духовные ценности остаются для большинства писа­телей главной надеждой на возврат нормальной жизни, на сохра­нение культуры.

 

Источник:

Дополнительно на Геноне:

Последнее редактирование ответа: 13.03.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Где найти тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на общую тему «Литература, книги, чтение»»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.