Слово "сигарета" французского происхождения, оно означает "маленькая сигара". Сигареты обязаны своим происхождением американским индейцам, которые первыми стали заворачивать табак в солому, тростник и кукурузные листья. После появления в Европе в течение почти 250 лет единственным средством получения удовольствия от табака были трубки и сигары.
В США распространению сигарет способствовало появление некоторых новых сортов "светлого" табака, например, "Белого Берли", и конечно же, изобретение первой машины для изготовления сигарет в конце 1880-х. В последующее десятилетие сигареты значительно обогнали сигары по объему продаж. Солдаты, зачастую не имевшие времени выкурить сигару или трубку, стали курить сигареты.
Примерно в это время была основана знаменитая компания Phillip Morris , продающая турецкие сигареты ручной скрутки. Сигареты в США делались в основном из отходов производства других табачных изделий, в особенности жевательного табака, популярного в те дни на американском Западе.
Британская компания Phillip Morris открывает представительство в Нью-Йорке, где занимается активным маркетингом сигарет, включая знаменитую ныне марку Marlboro . Reynolds выпускает на рынок сигареты марки Camel.
В 20-е годы нашего века большую роль в развитии табачной индустрии стало распространение привычки к курению сигарет среди женщин. Чтобы противостоять конкурентам, American Tobacco Company, производитель марки Lucky Strike, начинает подобным образом рекламировать и свои сигареты, и завоевывает 38% рынка.
American Tobacco Company выпускает новую марку Pall Mall, благодаря чему становится самой крупной табачной компанией в США.
"Золотым веком" табачной промышленности считается конец 40-х - начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного. Reynolds вводит марку сигарет с фильтром Winston в 1956 г.
Где-то в это же время была даже сделана попытка, правда, неудачная, заставить курильщиков перейти на сигареты, не содержащие табака-марки Bravo. Phillip Morris начинает сотрудничать с Miller Brewing Company, производителями пива. American Tobacco Company также убирает из своего названия слово "табак" и становится American BrandsInc. В 80-е-90-е годы табачные компании США интенсивно внедряют свою продукцию в других странах, особенно в развивающихся странах Азии.
Вряд ли, трудясь в своей маленькой лавчонке на Бонд-стрит, Филип Моррис мог представить себе, что его небольшой магазин превратится в крупнейшую в мире табачную компанию.
Источники информации:
Дополнительно от генон:
genon.ru - где в интернете прочитать о том как бросить курить.genon.ru - Какова история табака и табакокурения?