28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Что нужно для создания сервера в Counter-Strike: Source?

РедактироватьВ избранноеПечать

Для создания сервера необходимо выполнить несколько шагов:

 

Установка сервера
Для установки сервера необходим hldsudpdatetool — единый инструмент для установки и обновления серверов на базе Steam, включая игры Valve на базе HL1 и HL2, а в будущем и сторонние игры, например Red Orchestra. 
Скачать бесплатно этот "дистрибутив" можно отсюда:

После этого следует запустить hldsudpdatetool.ехе и пройти короткий мастер установки, заключающийся по большей части в серии нажатий Next и указании папки, в которой будет стоять сервер. Папку можно указывать на свое усмотрение, в примере будет использована папка c:\server. 

Далее следует зайти в папку c:\server и запустить лежащий там файл hldsupdatetool.exe. Это приведет к обновлению hldsupdatetool.exe до последней версии. 

Следующим шагом идет создание файла с расширением .bat для установки и последующего обновления сервера (можно обойтись и без него, в этом случае просто необходимо использовать тот же синтаксис в командной строке). Для создания запускается notepad.exe и в появившемся окне пишется следующее: 

start c:\server\hldsupdatetool.exe 
start c:\server\hldsupdatetool.exe -command update -game "Counter-Strike Source" -dir "c:\server" 
exit


Затем файл нужно сохранить в папке c:\server с названием update.bat (название файла можно сделать любым, главное, чтобы расширение было .bat, а не txt). 

Созданный  файл ("батник") выполняет следующие функции: 
Первая строка просто запускает hldsupdatetool, чтобы скачать его последнюю версию, если таковая есть и дожидается пока этот процесс окончится. 
Вторая строка запускает установку или обновление сервера Counter-Strike: Source в ту же папку, где находится hldsupdatool.exe и дожидается окончания этого процесса. Для создания сервера HL2DM или DODS необходимо использовать в параметре -game значение "hl2mp" или "dods" соответственно (кавычки обязательны!). 
Третья строчка гарантирует окончание работы "батника" по завершению всех команд. 

Теперь можно запустить update.bat. После запуска "батника" начнется процесс установки сервера. При начальной установке скачивается более гигабайта данных, поэтому в зависимости от скорости вашего соединения, процесс может быть достаточно длительным. После окончания установки, "батник" закроется самостоятельно. 

Базовая настройка сервера
Прежде чем приступить к запуску сервера, желательно его настроить. Подавляющее большинство настроек SRCDS выполняется с помощью файла server.cfg, расположенного в папке cfg установленной игры (/cstrike/cfg для Counter-Strike: Source, /hl2mp/cfg для HL2DM, /dod/cfg для Day of Defeat: Source). 

При отсутствии этого файла (как например при начальной установке) сервер запускается со значениями по умолчанию. 

Пример файла server.cfg для Counter-Strike: Source можно найти в конце этого сообщения. Детальное описание всех настроек выходит за рамки данной статьи. 

Другие файлы, на которые стоит обратить внимание (на примере CSS, для других игр, замените cstrike на папку игры): 

/cstrike/maplist.txt — содержит список всех карт на сервере. Если карты нет в списке, то ее нельзя поставить, даже если соответствующий .bsp файл находится в папке maps 
/cstrike/mapcycle.txt — содержит список карт, которые находятся в игровом цикле. Если карты здесь нет, то поставить ее можно только вручную. 

/cstrike/motd.txt — содержит приветственное сообщение, демонстрируемое игрокам при входе на сервер или при смене карты. При форматировании используется HTML.
/cstrike/cfg/autoexec.cfg — содержит параметры, которые должны выполняться один раз при запуске сервера (в отличие от server.cfg, который исполняется при каждой смене карты). 

Запуск сервера
При запуске сервера также используется "батник", который избавит от необходимости вводить длинную командную строку при каждом запуске, и гарантирует автоматический перезапуск сервера в случае непредвиденного падения. 

Нужно снова открыть notepad.exe и написать:
@echo off 
cls 
:loop 
echo (%date% %time%) Checking for updates 
start /wait c:\server\update.bat 
echo (%date% %time%) Starting SRCDS 
start /wait c:\server\srcds.exe -console -game cstrike +maxplayers 16 +map de_dust 
echo (%date% %time%) Restarting SRCDS 
goto loop

Далее сохраняем этот файл в папку c:\server с названием server.bat (как и раньше, название можно поставить любое, но расширение должно быть .bat!) 

Функции этого "батника":
Первая строка просто отключает вывод ненужной информации на экран. 
Вторая строка очищает экран. 
Третья строка устанавливает точку, к которой "батник" вернется в случае падения сервера. 
Четвертая строка выводит на экран сообщение Checking for updates с указанием даты и времени. 
Пятая строка запускает созданный ранее батник обновления сервера. Это позволит обновлять сервер простым его перезапуском. 
Шестая строка выводит на экран сообщение Starting SRCDS с указанием даты и времени.

Седьмая строка запускает собственно сервер. Ее параметры подробнее: 

-console — запускает сервер в консольном режиме. Без этого параметра сервер запустится с графическим интерфейсом (как через Steam) и потребует ручного нажатия кнопки для действительного запуска 
-game — указывает игру, для которой запускается сервер. Для серверов HL2DM и DOD Source необходимо указывать hl2mp и dod соответственно. 
+maxplayers — указывает максимальное количество игроков на сервере 
+map — указывает стартовую карту для сервера. Этот параметр обязателен, кроме случая установки SourceTV прокси. 

Другие параметры: 
+ip — указывает ip адрес, на котором запускается сервер. Использовать только в случае наличия нескольких адресов на сервере! 
-port — указывает UDP порт, на котором запускается сервер. По умолчанию используется порт 27015. Если порт по умолчанию занят, автоматически используется следующий. 
+tv_port — указывает UDP порт, на котором запускается SourceTV. По умолчанию используется порт 27020, если он занят, автоматически используется следующий 
-tickrate — указывает тикрейт сервера. По умолчанию CSS запускается с тикрейтом 33, HL2DM и DOD: Source - 66. Выставление значений ниже значений по умолчанию или значений не кратных 33 приведет к проблемам на сервере! 

Седьмая строка "батника" выводит на экран сообщение Restarting SRCDS с указанием даты и времени 
Восьмая строка возвращает "батник" к указанной ранее точке в случае падения или выключения сервера (инициируя таким образом обновление и перезапуск сервера). 

Теперь, когда этот "батник" готов, можно запустить сервер запуском этого "батника".

 

Источники информации:

  • openfire.3dn.ru — все для Сounter-Strike: Sourse; там же можно найти информацию о дополнительных настройках сервера и их значении;
  • bbs.nashalife.ru — форум по обсуждению игр; куча полезной информации по конфигурации выделенного сервера;
  • lin2la2.my1.ru — форум в помощь в создании серверов по играм.

Дополнительно в базе данных Генона: 

Последнее редактирование ответа: 06.01.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что нужно для создания сервера в Counter-Strike: Source»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.