SMITE — многопользовательская игра в жанре MOBA с видом от третьего лица, разработанная компанией Hi-Rez Studios для операционной системы Windows. В качестве героев в игре представлены боги из греческой, египетской, римской, индийской, китайской, японской, скандинавской и мезоамериканской мифологии. SMITE был анонсирован 21 апреля 2011 года и появился на свет 31 мая 2012 года. Спустя четыре года, в июле 2015 года, SMITE достигла отметки в 10 миллионов игроков по всему миру. 19 августа 2015 года состоялся выход игры на Xbox One. А начиная с 8-го сентября SMITE доступна и в Steam.
Каждый игрок управляет героем-богом с тремя базовыми способностями, одной особой (ультимативной), одной пассивной. Также каждый бог может на свой выбор приобрести до шести пассивных предметов, дающих усиление, и до двух активных предметов, которые имеют полезные свойства (телепортация, исцеление и т. д.), имеют большое время восстановления, но не требуют маны в отличие от основных способностей.
SMITE – настоящее поле битвы богов. Игроки могут выбрать персонажа по душе из пантеонов народов мира. Каждый из них обладает уникальными навыками, которые помогут им одержать победу над врагами в различных режимах игры. SMITE разительно отличается от других игр жанра MOBA: только тут, вместо того чтобы наблюдать над действиями сверху, игрок сам окунается в действие. А вместо кликов мыши, для передвижения сквозь гущу сражений используется привычное WASD-управление.
SMITE отличается от других MOBA положением камеры. Здесь она находится не сверху и не под небольшим углом, камера располагается позади персонажа, как во многих MMORPG и одиночных action-RPG.
Каждая атака в SMITE контролируется непосредственно игроком. Дальние атаки должны быть выверены, ближние атаки – точны, а AoE – правильно расположены.
Все, что влияет на игровой процесс можно приобрести просто играя в игру. Изначально игроку дается набор из 5 бесплатных богов + 5 бесплатных лишь на определенный период. Помимо этого, их можно приобрести за особую валюту, Favor, либо с помощью микротранзакций. Некоторые косметические образы могут быть приобретены за Favor, но большинство оригинальных образов покупается за Gems, валюту, покупаемую за реальны деньги.
В настоящее время игрокам на выбор предоставляется 72 бога/героя из восьми пантеонов: греческий, римский, китайский, японский, индуистский, скандинавский, майя и египетский. Пятеро богов открыты изначально (не считая случайных богов недели), остальные персонажи открываются за Favor («расположение» или «благосклонность») — очки, которые начисляются игроку после каждого сыгранного матча. Также в игре есть «рулетка», в которую примерно раз в 2-3 недели попадают случайные персонажи. Попавшие в рулетку платные персонажи открываются и остаются открытыми до следующего обновления. Для того, чтобы навсегда получить персонажа, все равно придется его купить.
Бесплатные боги:
· Нейт
· Ра
· Гуань Юй
· Тор
· Имир
В SMITE у каждого предмета есть три уровня и с каждым из них предмет становится лучше, меняет свои характеристики и эффекты. Смысл улучшений остаётся похожим на систему рецептов из Dota, League of Legends или Heroes of Newerth, однако эта задумка, по мнению Hi-Rez Studios, является более дружелюбной по отношению к новичкам.
Режимы игры
Arena
· Карта, представляющая собой самую настоящую арену с ревущими болельщиками.
· Очень динамичная игра, в среднем поединок длится чуть более 15 минут.
· Все боги изначально 3 уровня.
· Игра начинается с 1500 золотых.
· У каждой команды есть счётчик, на котором изначально 500 очков.
· На базах команд появляются гладиаторы, бегущие в портал базы противоположной команды. За вражеского гладиатора, прошедшего через портал, команда-владелец портала теряет 1 очко, за осадную башню 5 очков.
· За каждого погибшего игрока команда теряет 5 очков.
· Задача заключается в том, чтобы довести вражеский счётчик до отметки в 0 очков.
В августе 2015 года карта претерпела много значительных изменений в визуальном оформлении. Первое, что сразу бросалось в глаза, — свет, дневной свет, наполняющий Колизей. На старой карте бои велись под ночным небом, все вокруг имело приглушённую цветовую гамму и было выполнено в мрачноватой тематике. Теперь же карта изобилует красками и выглядит очень сочной. Солнечный свет отражается от песка, а одеяния игроков сияют цветами. Все это делает бой на этой карте более живым и менее серьёзным. К тому же миньоны больше не спавнятся в кругу возле фонтана, а появляются из дверей под горгульями. Наибольшие визуальные изменения касались также осадных башен и бафф-лагерей.
Joust 3v3
· Игра двумя командами 3 на 3.
· Все боги изначально 3 уровня.
· Игра начинается с 1500 золотых.
· На карте 1 линия, на которой 1 башня и 1 феникс.
· Справа и слева находятся джунгли с монстрами, дающими Mana Buff, Damage Buff и Attack Speed Buff.
Conquest normal
· Команды делятся на 5 человек в каждой, и игроки выбирают бога, за которого они будут играть.
· В начале игры игроки вашей и противоположной команды появляются на своих базах рядом с титаном. Эти базы расположены на противоположных друг от друга концах карты.
· Для того, чтобы выиграть, вам необходимо уничтожить вражеского титана, однако, прежде чем вы сможете это сделать, вам необходимо пройти линии, которые будут защищаться противниками.
· С определенной периодичностью на каждой из ваших и вражеских линий будут появляться управляемые компьютером воины («миньоны»), они будут бежать вперед и атаковать всех встречных врагов.
· На каждой из трех линий расположено по 2 башни и феникс. Феникс отличается от обычных башен тем, что через определенное время после его уничтожения он снова возрождается с низким уровнем здоровья и постепенно его регенерирует. Если уничтожить вражеского феникса, то ваши приспешники на этой линии получат огненное оружие и станут значительно сильнее. Таковыми они будут оставаться до возрождения вражеского феникса.
· Кроме линий, в игре присутствует лес («джунгли»). В джунглях расположены лагеря нейтральных монстров, за убийство которых можно получить бафф.
· После начала игры в левой или правой части джунглей (в зависимости от того, за какую команду вам случилось играть) появляется огненный великан. За его убийство все члены вашей команды получают очень существенный бафф к регенерации здоровья, маны, физической и магической атаке.
· На противоположной стороне от великана расположено логово золотой фурии, за убийство которой каждому игроку из команды начисляется по 300 золотых.
Assault
· Выбор героев идёт случайным образом.
· Игра начинается с 3000 золотых.
· На карте одна линия: по две башни и одному фениксу.
· Цель: убить вражеского титана.
· Возвращаться на респойнт для регенерации нельзя, вы вынуждены стоять на линии до смерти или до победы.
Siege
· Игра двумя командами 4 на 4.
· Игра начинается с 2000 золотых.
· На карте 2 линии, на каждой по 2 башни и фениксу.
· Центр карты занят джунглями, на каждой стороне 2 лагеря монстров, дающих Mana Buff и по одному лагерю Damage Buff и Attack Speed Buff. В центре джунглей располагается Siege Juggernaut.
· Цель: убить вражеского титана.
· Уничтожение монстров в джунглях даёт не только бафф, но и особые Siege Points. По набору 100 Siege Points на стороне набравшей команды выходит в бой Siege Juggernaut (что-то вроде осадной башни из Аrena). Siege Juggernaut наносит больше урона башням и представляет собой немалую угрозу для линии.
· Wild Juggernaut. Убийство этого монстра мгновенно призывает Siege Juggernaut на сторону команды-убийцы. Таким образом, одновременно могут быть призваны с незначительным временным отличием два Siege Juggernaut — за набор 100 Siege Points и, сразу после набора, за убийство Gold Fury.
· Постройки и Titan имеют увеличенное здоровье, уничтожить их обычным оружием гораздо тяжелее. Siege Juggernaut же имеет бонус к урону против построек.
Match of the day
· Каждые сутки проводятся специальные бои, чаще всего на карте Арена (могут проходить и на других картах). Обычно они приурочены к значимым событиям (Новый Год, Война или любовь, Война магов и т. д.).
· Зачастую для выбора доступно ограниченное количество персонажей (иногда вообще один).
· Правила поединка варьируются в зависимости от того, какой сегодня день.
Conquest league
· Доступен с 30 уровня игрока.
· Этот режим является аналогом обычного Conquest, но в зависимости от ваших побед или поражений меняется ваш персональный рейтинг.
· При соблюдении определенных условий возможно попасть в топ 100.
· В этом режиме недоступен для выбора последний введённый в игру бог. Такая мера принята из соображений баланса. Игрокам дается возможность привыкнуть к новому богу и найти его слабые стороны в других режимах.
Joust league
· Доступен с 30 уровня игрока.
· Этот режим является аналогом Joust 3v3, но бой происходит 1 на 1.
· Так же как и в Conquest league, в зависимости от побед или поражений меняется персональный рейтинг.
· В этом режиме недоступен для выбора последний введённый в игру бог. Такая мера принята из соображений баланса. Игрокам дается возможность привыкнуть к новому богу и найти его слабые стороны в других режимах.
Как уже было сказано, в джунглях расположены лагеря нейтральных монстров, пещера огненного великана и золотая фурия. За убийство всех перечисленных монстров получите определенный бафф.
Баффы бывают нескольких типов:
· Mana Buff (синий бафф) — регенерирует вам 5 единиц маны в секунду и уменьшает время перезарядки ваших способностей на 10 %.
· Damage Buff (красный бафф) — увеличивает вашу физическую и магическую силу на 20 %.
· Attack Speed Buff (фиолетовый) — увеличивает скорость атаки и дает немного физической и магической силы на время действия баффа.
· Speed Buff (оранжевый бафф) — увеличивает скорость передвижения на 20 %.
· Fire Giant Buff — как правило, огненного гиганта убивают всей командой, и бафф за него получает не только тот, кто нанес смертельный удар, но и все союзники в команде. Этот бафф дает +30 здоровья каждые 5 секунд, +30 маны каждые 5 секунд, +50 физической силы и +70 магической силы на 4 минуты.
Источники: