Пейджер (от англ. page — страница) — приёмник персонального вызова. Пейджер устроен так, что позволяет получать сообщения, посылаемые по пейджинговой сети. Для того, чтобы отправить сообщение на пейджер, надо набрать телефон оператора, сообщить номер или название абонента и продиктовать сообщение. Каждому пейджеру в Системе присваивается индивидуальный код, служащий своеобразным адресом, по которому передаваемая информация попадает к нужному абоненту. Сообщение для передачи поступает по телефону или электронной почте к оператору Системы, который направляет его по радиоканалу в пейджинговую сеть с указанием индивидуального кода получателя. Приём сообщения возможен только пейджером — владельцем данного кода. Объём передаваемой информации может достигать нескольких сотен знаков, продолжительность передачи — нескольких секунд. Пейджер имеет память, позволяющую записывать принимаемые сообщения и затем просматривать их в любое удобное для пользователя время. Он существенно дешевле мобильного телефона и очень удобен в случаях, когда двухсторонняя связь необязательна, например, для вызова аварийных бригад при авариях на линиях электропередачи, на газо- и нефтепроводах, для связи с отдыхающими на даче при отсутствии телефона, для оповещения жителей прибрежных посёлков о надвигающемся шторме.
Первый в мире пейджер выпустила компания Motorola в 1956 году. Первые пейджеры взяли на вооружение сотрудники больниц и менеджеры. Затем пейджерами обзавелись все, кто хотел быть всегда доступным.
В РФ пейджеры были достаточно популярны в 1990-х годах. В 1993—97 гг. они были модным аксессуаром и признаком успешности, а в 1997—99 гг. распространились практически повсеместно и стали обыденными. В начале 2000-х в связи с распространением мобильных телефонов и снижением стоимости услуг мобильной связи и SMS пейджеры практически исчезли из обихода.
Пейджинговая связь по сравнению с сотовой имеет ряд преимуществ:
- дешевизна связи;
- безопасность: отсутствие передатчика в пейджере (есть только приемник) затрудняет возможность определения местонахождения устройства;
- автономность: батарейки ААА, а реже АА хватает примерно на месяц работы пейджера (при средней интенсивности использования);
- экономия частотного ресурса: в транковых и сотовых сетях одна частота (с шириной канала 25 кГц) имеет ресурс для обслуживания 25—50 абонентов, в пейджинге — 10—15 тысяч абонентов (в формате POCSAG) и 40—80 тысяч (FLEX).
Существует так называемый «двусторонний пейджинг», при котором реализована возможность отправки коротких сообщений непосредственно с абонентского оборудования.
Источник:
ru.wikipedia.org — что такое пейджер.