28979 авторов и 62 редактора ответили на 85229 вопросов,
разместив 135207 ссылок на 43426 сайтов, присоединяйтесь!

Как выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат?

РедактироватьВ избранноеПечать

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зеркалка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.

 

Цифровой  зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single-lens reflex camera) — цифровой фотоаппарат на базе  зеркальной камеры (т.е. с зеркальным видоискателем).

 

С появлением цифровых фотоаппаратов фотография стала всеобщим увлечением. А в последнее время, по мере снижения цен, для многих стали доступны и зеркальные камеры, которые позволяют получать более качественные снимки, нежели компактные мыльницы. 

Для начала немного о самих зеркальных камерах. Основное их отличие от остальных моделей — возможность использовать съемные объективы, т.е. камера состоит  из 2-х частей — "тушки" и присоединяемой оптики.

Полный кадр или кроп
Первый вопрос, который стоит рассмотреть, заключается в том, какой формат выбрать — полнокадровую матрицу или урезанный (кропнутый) вариант. На данный момент для непрофессионала (человека, который не зарабатывает при помощи фотоаппарата) предпочтительнее модели с уменьшенной матрицей. В первую очередь из-за более низкой цены, причем тут играет свою роль не только цена тушки, но и оптика. На полноформатной матрице сложно получить хорошие фотографии пользуясь недорогими объективами, т.к. там видны все огрехи, которые на кропе будут практически незаметны.

Фирма-производитель
В первый эшелон производителей входят Canon, Nikon и Sony (благодаря покупке Konica-Minolta). За ними идут Pentax, Olympus и Samsung. 

Лидером по качеству фотографий является Canon. При этом стоимость фотографических принадлежностей этой компании самая высокая, а удобство пользования проигрывает фотоаппаратам Sony и Nikon. Дополнительным преимуществом фотоаппаратов Sony является встроенная в "тушку" система стабилизации, что значительно снижает цену оптики для этих камер.

 

Увеличение (Zoom)
Удобной функцией, которой снабжены почти все цифровые фотоаппараты, является возможность увеличения (изменения фокусного расстояния).


Ошибочным является утверждение, что «чем больше zoom — тем лучше». Zoom — это производная величина, показывающая отношение максимально и минимального фоусного расстояния. И именно от фокусного расстояния зависит то, как много «войдёт в кадр».


Она даёт возможность удобной кадрировки изображения. Т.е. вы можете ещё на этапе съёмки убрать из кадра всё лишнее.

 

Значение «zoom» — это производный параметр, определяемый как разница максимального и минимального фокусного расстояния. И утверждение «чем больше zoom — тем лучше» — абсолютно неверно. Например, если вы покупаете фотоаппарат для съёмки вечеринок в кругу друзей, а минимальное фокусное расстояние будет слишком большим — ваши друзья просто не будут помещаться в кадр.

Увеличение (или по-английски «Zoom») может быть оптическим или цифровым.

  • Оптический Zoom — это увеличение средствами оптики (т.е. изменение фокусного расстояния линзы). Такое увеличение — самое качественное.
  • Цифровой Zoom — это растягивания уже готового изображения программными средствами; при таком растягивании качество становится хуже (попробуйте растянуть маленькую картинку на Рабочий стол — и вы увидите на сколько хуже становится качество).

Вывод: выбирая Zoom, обращаем внимание только на оптический.

 

Маркетинговые мегапиксели и реальная чувствительность.
Для многих разрешение матрицы является одной из самых важных характеристик при выборе фотоаппарата. Это не совсем правильно. Для того, чтобы напечатать фотографию размером А3 достаточно 10Мп. Современные матрицы дают даже более высокие значения. Но при одинаковом размере матрицы, при увеличении количества пикселей, естественно уменьшается их размер. Как следствие: растет шумность матрицы на высоких значениях ISO. Эту неприятность стараются победить более навороченными алгоритмами шумоподавления, более быстрыми процессорами и прочими ухищрениями.

Алгоритмы понижения шума практически всегда замыливают картинку. И у нас получается палка о двух концах — с одной стороны увеличение разрешения матрицы увеличивает детализацию, с другой шумоподавление “съедает” детали. Поэтому при выборе камеры прежде всего смотрите не на мегапикселы, а на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

 

Body или Kit
Качественная оптика, часто стоит дороже, чем сам фотоаппарат. А развитие электронных технологий никак не влияет на оптику. Поэтому многие профессионалы меняя фотоаппарат оставляют прежние объективы (а производители заботятся о том, что бы их старая оптика подходила к новым моделям).
Кроме того, у всех профессионалов задачи разные, а значит и объективы нужны разные (короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и т.п.) — поэтому производитель предлагает купить отдельно фотоаппарат, отдельно — объектив.


Такая поставка называется «Body» — в такой комплектации покупается только аппарат.

Но поскольку большинство покупающих зеркальную камеру профессионалами не является и слабо представляют, какие объективы им нужны — производители продают также набор «фотоаппарат + объектив». В такой набор входит «универсальный» объектив — тот, который больше подходит новичкам. Ввиду массовости производства такие объективы относительно дёшевы.

Иногда в комплект входят 2 объектива — короткофокусный и длиннофокусный (говоря проще — для съёмки с близкого и дальнего расстояния).

Вывод: Если вы с самого начала намерены покупать сменные объективы — лучше поищите «кит» набор с ними, и лучше с двумя объективами, ведь покупка такого набора стоит меньше, нежели покупать всё отдельно.

 

Цена и класс фотокамеры.
Практически все производители выпускают три линейки неполнокадровых камер: камеры начального уровня, любительские фотоаппараты и полупрофессиональные модели.

 

Камеры начального уровня самые бедные в технологическом плане. Эту усеченность часто компенсируют автоматическими режимами с подсказками начинающим фотолюбителям. При этом цена на них сравнима с продвинутыми "мыльницами". 

Любительские фотоаппараты — лучший вариант для покупки первой камеры, когда вы еще не знакомы со всеми возможностями цифровой фотографии. Относительно невысокая цена и компактные размеры делают эти модели удачным выбором для людей, которые часто путешествуют. Обычно такие камеры являются братьями старших моделей в меньших по размеру корпусах.

Полупрофессиональные камеры — выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Их основной козырь – удобство. Как это ни странно, но чем больше размер камеры, тем удобнее ею снимать. Кроме этого на полупрофессиональных моделях обычно улучшенна эргономика по сравнению с младшими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления, для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

В данном случае основной критерий выбора — это, пожалуй, финансы, т.к. с ростом класса растут как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Следует упомянуть, что тут уже нужно принимать в расчет стоимость объектива. Например лучше взять любительскую модель камеры и качественный объектив, чем полупрофессиональную с китовой оптикой.

 

Источники и дополнительная информация:

  • nikolaj.ru — статья про то, как выбрать цифровой фотоаппарт;
  • xela.ru — как выбрать зеркальный фотоаппарат;
  • slyadnev.info — выбираем зеркальный фотоаппарат;
  • focused.ru — выбор зеркального фотаппарата;
  • zhelezyak-a — выбираем зеркальный фотоаппарат для новичка.

 

 

 

 

 

 

Последнее редактирование ответа: 25.08.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.