Популярные ответы
Похожие ответы
Объектив является окном камеры во внешний мир. Именно проходя через объектив свет формирует изображение на матрице или на пленке фотоаппарата. Поэтому от качества линз, от фокусного расстояния и прочих параметров и будет зависеть качество получаемой фотографии.
Для каждого типа камер требуется свой объектив. Многие производители делают свои камеры несовместимыми с объективами других производителей. Это происходит из-за различий в способе крепежа объективов к камерам. Во многих старых пленочных аппаратах объектив крепился на резьбовом соединении, что делало смену объектива длительного и трудоемкой процедурой. Более удобное байонетное соединение позволяет менять объективы за несколько секунд. Однако у каждой фирмы свой тип байонета. У Canon — Canon EF, у Nikon — Nikon AF, у Olympus — Zuiko Digital (формата 4/3). Есть однако фирмы (например, Sigma), которые, разработав объектив, выпускают его в модификациях для разных типов байонетных креплений. Также существуют переходники, позволяющие присоединить объектив к камере с другим типом байонета или резьбы. Однако такие переходники удается возможны не для всех сочетаний объективов и камер.
Назначение объектива во многом определяется фокусным расстоянием. В таблице приведены примерные диапазоны фокусных расстояний для разных целей использования.
Разновидности объективов и сферы их примененияФокусное расстояние, мм | Краткое название | Область применения |
8-28 | Широкоугольный | Съемка пейзажей, съемка архитектуры и сооружений. Съемка интерьера, особенно в тесных помещениях. |
28-80 | Обычный | Съемка репортажей, спортивных мероприятий. |
80-200 | Длиннофокусный | Репортажная, и портретная съемка (при таком фокусном расстоянии исчезают перспективные искажения лица и других частей тела). |
200 и более | Телеобъектив | Съемка удаленных объектов, дикой природы, спортивных мероприятий. |
Итак, если нужно фотографировать дикую природу, нужен телевик, если нужно снять пейзажи или городскую архитектуру — широкоугольник. Для получения более четких снимков лучше использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием (фикс), т.к. благодаря более простой конструкции он меньше страдает от хроматической аберрации и виньентирования. Если характер съемки заранее неизвестен, может пригодиться универсальный объектив, например, с переменным фокусным расстоянием 18-200 мм. Однако такие объективы являются своего рода компромиссом между удобством и качеством картинки.
При покупке объектива необходимо учитывать то, что на цифровых зеркальных фотоаппаратах имеет место быть кроп-фактор. Например, у фотоаппаратов Nikon кроп-фактор равен 1,5, это означает что объектив с фокусным расстоянием 28-105 мм превращается в объектив 42-157,5 мм (это связано с тем, что на всех объективах фокусные расстояния указываются в 35 мм эквиваленте). Иногда это играет на руку — например, когда нужно иметь большее увеличение, но иногда и минус — когда вам нужен широкий угол.
Следующий пункт, на который стоит обращать внимание при покупке объектива, это его светосила. Чем больше светосила, тем лучше. Рассмотрим два объектива от Canon с одинаковыми фокусными расстояниями EF 50 f/1.8 II и EF 50 f/1.4 USM. У последнего значение светосилы указано 1/1.4 - очевидно это больше, чем 1/1.8, а значит объектив EF 50 f/1.4 USM более светосильный чем EF 50 f/1.8 II. Чем больше светосила, тем меньше можно ставить выдержку, а соответственно появляется возможность снимать с рук в условиях плохой освещенности, например в кафе или театре.
Для макросъемки есть как специальные макро-объективы, например Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM, Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, так и универсальные объективы, у которых просто есть дополнительная функция "макро". Последние вследствие универсальности дают масштаб картинки макро 1:2, а того меньше.
И при покупке объектива с рук, и при покупке в магазине важно обращать внимание на следующие детали: - При рассмотрении объектива на просвет не должно наблюдаться соринок или пылинок внутри, потому как извлечь их оттуда невозможно, а пыль делает фотографии более мутными. Если есть возможность сделать несколько кадров и посмотреть снимке на компьютере, то наличие такого мусора в объективе можно легко определить сделав снимки с закрытой диафрагмой — F/9 и меньше — если видите темные пятна на фотографии — значит мусор есть и возможно объектив эксплуатировался в плохих условиях;
- Кольцо зума и кольцо диафрагмы должны двигаться плавно, без рывков и заеданий. Если при вращении колец наблюдается заедание, нарушается плавность хода и слышен скрежет, то очень вероятно, что объектив роняли и от покупки лучше отказаться;
- Передняя и задняя линза объектива должны быть чистыми от разводов, пятен от рук и прочих следов эксплуатации, особенно если объектив новый;
- Наличие царапин на корпусе объектива также может говорить о неаккуратном обращении с ним;
- Рекомендуется установить объектив на фотоаппарат и проверить работу автофокуса. При хорошем освещении (дневной солнечный свет) у объектива не должно быть проблем с фокусировкой;
- Эксплуатировать объектив рекомендуется с защитным нейтральным фильтром, который обычно устанавливается сразу после покупки и защищает переднюю линзу от мусора, пыли, воды и царапин — фильтр испортить не жалко, куда более печально будет если испортится объектив.
Источник: www.interfoto.ru
Дополнительная информация на сайтах:
- canon-eos.ru — сайт о том, как выбрать объектив Canon;
- akvilona.ru — выбор объектива для телекамер;
- fotodelo.ru — статья Владимира Ломакина о том, как вабрать объектив профессионалу и любителю.
Дополнительно от Генона: