Популярные ответы
Похожие ответы
Многоуровневый линейный маркетинг (MLM) — на сегодняшний день один из самых быстро распространяющихся способов продажи товара. Однако его суть часто понимают неверно.
Термин «маркетинг» означает продвижение товара или услуги от производителя или поставщика к покупателю, а слово «многоуровневый» имеет отношение к системе организации и вознаграждения людей, которые способствуют продвижению товара или услуги.
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
Существует три основных метода продвижения товаров:
1. Розничная торговля (магазин, аптека, универмаг и т.п.).
2. Прямые продажи — такой способ продаж, когда торговые, страховые, рекламные и другие агенты приходят к потенциальным покупателям на работу или домой и предлагают свои товары или услуги — от страховки до кухонных принадлежностей и т. д.
3. Многоуровневый маркетинг — его не следует путать с двумя другими методами, особенно с прямыми продажами, которые очень часто принимают за MLM.
Есть несколько характерных черт, которые позволяют отличить MLM от торговли в розницу и от компаний, занимающихся прямыми продажами. Самое существенное различие заключается в том, что в MLM вы работаете только на себя.
Самая распространенная ошибка в понимании MLM — это убеждение в том, что для успешного бизнеса обязательно нужно что-то продавать. Слово «продажа» вызывает негативные эмоции у подавляющего большинства людей. Однако в MLM-бизнесе не нужно продавать товары в традиционном смысле этого слова. То есть не надо постоянно ходить по квартирам и "впаривать" товары, не надо приставать к людям на улице и рассказывать о преимуществах той или иной продукции. Продажи в концепции МLМ означают продвижение. Главная задача состоит в том, чтобы о товаре узнало как можно больше людей, а как следствие — успешные продажи не заставят себя ждать.
Сетевой маркетинг — еще одно название MLM-бизнеса. Создавая торговую структуру, вы тем самым строите сеть, по которой будут проходить ваши товары. Розничные продажи — это основа сетевого маркетинга. В сетевом маркетинге дистрибьюторы распространяют товары среди своих друзей, соседей и родственников. Они редко обращаются к незнакомым людям.
Сетевой маркетинг и MLM-бизнес основаны на создании структуры, внутри которой каждый дистрибьютор лишь в незначительной степени занимается розничными продажами. Этот способ намного эффективнее. Развивается сеть, растёт прибыль каждого звена.
Многоуровневому маркетингу уже около 35 лет. Некоторые компании, существующие примерно 20 лет, получают ежегодную прибыль в размере миллиарда долларов. Многоуровневый маркетинг — один из самых удобных способов внедрения нового товара на рынок без многомиллионных затрат как для изобретателя, так и для производителя. Только товар должен быть высокого качества, и тогда он сам будет себя продвигать. А средства, сэкономленные на рекламе, идут на вознаграждение дилерам.
Источники: