Флеш-игра (Flash game) – это браузерная игра, то есть игра, использующая браузерный интерфейс и обычно требующая для игры установки на компьютер флеш-плеера, или флеш-плагина на браузер пользователя. Это компактные по-своему размеру и содержанию игры, имеющие минимальный размер. Обычно они имеют незамысловатый алгоритм допустимых действий. Существует возможность играть во флеш-игры в режиме он-лайн прямо на сайте их расположения, либо скачать и играть в автономном режиме. Флеш-игры являются одними из самых простейших и нетребовательных к производительности компьютера игр. Типичный пример – игра "Тетрис". Флеш-игры сделаны по флеш-технологии: обычно это маленькие игры с примитивной мультяшной графикой, написанные в Macromedia Flash.
История флеш-игр: что такое Flash?
Первоначально программа называлась Splash animator и продавалась малоизвестной фирмой Future animation для изготовления мультфильмов.
Предназначалась для художников-аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. Причем мультимедийный гигант не только сменил название, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат, и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF) и обеспечил пакету хорошую рекламу. В результате программа получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам.
Первые две версии представляли собой довольно примитивный инструмент для создания анимации на основе векторной графики. С выходом третей версии, имевшей в своем арсенале множество новых по тем временам инструментов, стали появляться первые сайты, сделанные с помощью Flash. Однако взлет технологии начался с четвертой версии. Она содержала ActionScript. В третьей версии было всего лишь несколько команд.
Пионером Flash в Рунете заслужено считается Legus Design Studio. Именно они первыми стали продвигать на российском рынке новую технологию. Первые отечественные web-студии, начавшие активно работать во Flash: Avesta Design Studio, Fintek, Actis и Ahouse Design.
Долгое время единственным сайтом, полностью посвященным Macromedia Flash был Flasher.Ru. Он и по сей день является наиболее полным и популярным ресурсом, активно посещаемым и любителями и профессионалами. Основой его был и остается форум. Ничего удивительного в том, что именно в его недрах на радость всему flash-сообществу родилась первая книга о Flash 4. Автором ее стал Смольный – Денис Грибов. Ныне – непререкаемый авторитет и сотрудник Legus Design Studio.
Новая технология выявила новые имена. Из интересных дизайнеров, начинавших работать с Flash, можно отметить Вадима Игонина и великолепного дизайнера из Avesta Design Studio – Дмитрия Харитонова.
С появлением пятой версии позиции Flash окончательно укрепились. Довольно часто можно слышать разговоры о появлении нового стандарта в интернете. Это означает принципиально иное отношение к некогда легкомысленной программке для рисования мультиков.
Итак, что же такое Flash? Конечно же это – революционная, великая технология, оживившая интернет, позволившая вдохнуть жизнь в застывшие имиджевые и интерактивные формы, расшевелившая дизайнерскую мысль, делающая реальным созданием принципиально новых интерфейсов.
Часто говорят о трех "основных недостатках" Flash – долгом ожидании подгрузки, ограничении в использовании больших объемов контента и смазанность текста. На это можно заметить следующее. Проблема возникает от неумения использовать возможности технологии. Нет необходимости загружать весь сайт сразу. Нет необходимости помещать весь контент в сайт целиком, нет необходимости сглаживать весь текст, особенно мелкий (конечно, если не используется размер ролика 100% на 100%).
Место флеш-игр в классификации браузерных игр:
- Однопользовательские браузерные игры
Флеш-игры являются наиболее распространенными в классе однопользовательских игр. До широкого распространения флеш-технологии их место занимали Java-игры. Однопользователькие браузерные игры, как правило, просты и доступны для быстрого освоения. Характерным для них является отсутствие возможности сохранения игровой позиции, то есть, в каждом сеансе игры нужно начинать игру сначала. В большинстве, такие игры можно отнести к разряду казуальных.
- Многопользовательские браузерные игры
К этому классу можно отнести игры, имитирующие настольные игры, такие как шахматы, нарды, и карточные игры. В такие игры можно играть вдвоем (друг против друга) или с несколькими партнерами. Браузер обеспечивает связь игроков между собой посредством игрового сервера. Игра может требовать одновременного присутствия всех участвующих в игровой партии игроков, либо же нет. В последнем случае ходы делаются каждым игроком по-очереди в удобное им время и сохраняются на игровом сервере.
- Массово-многопользовательские браузерные игры
В таких играх сотни, тысячи, или десятки тысяч игроков взаимодействуют друг с другом. В большинстве игр этого класса интерфейс выполнен в виде обычных HTML-страниц с текстом и изображениями. Минимальная интерактивность (обычно различные таймеры и чат) обеспечивается с помощью JavaScript. Ряд игр использует флеш-технологию, что позволяет сделать игру более привлекательной внешне, однако вносит в игровой процесс присущие флеш-приложениям ограничения и недостатки, такие как перекрытие стандартных функций браузера (переход вперед и назад, обновление страницы), задержки, связанные с загрузкой флеш-роликов, требующих, как правило, больший (чем HTML и изображения) объем передаваемых в браузер данных. Наиболее многочисленным жанром игр этого класса является жанр ролевых игр, за которым следуют стратегические и экономические игры. Также к массово-многопользовательским относятся сайты виртуальных питомцев, которые могут быть как браузерными, так и клиентскими. Игры этого класса, как правило, затягивают, люди играют в них месяцами и годами.
В некоторых играх, приходится расходовать на игровой процесс немалые реальные деньги, покупая за них внутреннюю игровую валюту или артефакты. Другие игры используют абонентскую плату или финансируются за счет показа рекламных баннеров.
Игры данного вида способны вызывать зависимость.
Источники: