28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Как играть в осла (как в вид домино)?

РедактироватьВ избранноеПечать

Домино — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

 

Набор домино

Костяшки домино произошли от известных всем игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

 

Количество костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел {0, 1, 2,..., 6} и рассчитывается по формуле: (n+1)×(n+2)/2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя (6+1)×(6+2)/2 = 28 косточек.

 

Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причем частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.

 

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

 

Виды домино

 

Обычное (традиционное) домино

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость.

 

Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например, 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например, 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших.

 

Игра может закончиться, когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например, 100 очков.

 

Козел

Правила этой игры знакомы почти каждому. Играют обычно в эту игру двое на двое (хотя играть вдвоем или втроем). Вначале игры каждый берет по 7 костей (если играет меньше чем 4 человека, то оставшиеся камни образуют «базар»). Начинает игру тот, у кого окажется дубль 1-1. Игроки ходят по кругу по ходу часовой стрелки, приставляя костяшки с соответствующим значениям к цепочке, образующейся на столе. Если кто-нибудь не может сделать очередной ход, то он пропускает его (в случае двух или трёх игроков он берет камни из базара, пока не найдет нужную).

 

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все камни. Значения на оставшихся костях суммируются (в случае игры двое на двое оба игрока суммируют свои очки камней). Проигрывает матч та команда, которая первой наберет 101 очко.

 

Морской козел

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2—4 игрока. 4 игрока играют парами. Игра отличается от козла следующим:

  • игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших;
  • минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25;
  • очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков;
  • игрок, набравший 125 очков, объявляется победителем;
  • если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно;
  • игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим («свояк»);
  • закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой «козел» называется «лысый»;
  • закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем если у проигравшего игрока 25 очков и более, если менее 25 очков, то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход «на сто»);
  • если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; только 0-0 и 6-6 — 75 очков;
  • если игра окончилась и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется «рыба»;
  • игрок, ставивший костяшку последним и сделавший «рыбу» называется — «рыбаком» (дубль не считается последней костяшкой);
  • если у «рыбака» менее 25 очков, а у другого — более, то «рыбак» считается победившим, и он делает ход «на сто»;
  • если у «рыбака» больше очков чем у другого игрока и более 25, то «рыбак» имеет право списать «рыбу», при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки;
  • если «рыбак» выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая «рыба» считается списаной;
  • если с трех попыток «рыбаку» не удалось списать «рыбу», он считается проигравшим и ход «на сто» делает его противник;
  • ситуация, когда при «рыбе» у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется — «яйца»;
  • «яйца» разыгрываются начиная с 1-1;
  • если «яйца» не были разыграны с трех попыток, они считаются протухшими.

Китайское домино

Комплект китайского домино отличается от европейского. Он состоит из 32 костей. Кости разделены на гражданские (дубли) и военные (все остальные), костей с 0 (пустышкой) нет. Кости в одно, четыре очка — красные, остальные — черные, дубль шесть — наполовину красные, наполовину черные. Одинаковые дубли (гражданские) образуют пары, а в военной серии пары образуют костяшки с одинаковым числом очков. Военные: 1-2, 1-4, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 4-5, 2-4 и 1-2 — высшие пары, но по отдельности — это низшие кости. Поленница — параллелепипед 8х4х1.

 

Берген

Количество игроков в этой игре от двух до четырех. Если играют двое-трое, то они получают по шесть камней, если четверо, то по пять. Игра начинается с «мыла», либо с ближайшего дубля. Если дубли отсутствуют, то с минимального камня. Очки игрокам начисляются в процессе игры. Так, ходящий с дубля, получает два очка. Кроме того, игрок получает два очка каждый раз, когда выложенный им камень по числу очков на свободной половине совпадет со свободной половиной на другом конце выкладки. Дубли всегда располагаются поперек основной выкладки.

 

Игрок может заработать три очка, если выкладка на одном конце заканчивается дублем, а с другой стороны половинкой камня с тем же числом очков, что и в дубле. При необходимости игрок может прикупить с базара один камень. Последние два камня базара в игре участия не принимают. Если игрокам не с чего ходить, а в резерве остались еще два закрытых камня, игра считается заблокированной. Начинается подсчет очков. Игрок, у которого на руках не осталось дублей, получает 2 очка. Если дублей нет ни у кого, 2 очка достаются игроку, у кого на руках наименьшая сумма очков.

 

Если дубли есть у всех, 2 очка получает владелец наименьшего дубля. Игрок, успевший выложить все камни до того, как партия была заблокирована, тоже получает 2 очка. При двух игроках игра продолжается до 15 очков, при трех до 10.

 

Блиц

Эта игра, в которой могут участвовать от 4 до 8 человек. Для 4 сдают по 7 камней, для 5 — по 5, для 6 и 7 — по 4, для 8 — по 3 камня. Чем меньше игроков, тем лучше. Начинают с дубля 0-0 («мыло») или с камня ближайшего к нему по очкам. Каждый из игроков в свой ход может выложить сразу любое количество камней, если предоставляется возможность к продолжению «цепочки». Можно выложить даже все свои камни за один ход. В этом случае игра считается оконченной. Выигрыш высчитывается как в обычном домино.

 

Спортивное домино

Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. В игре принимают участие 4 игрока попарно.

Основные отличия:

  • ходят по очереди;
  • костяшки устанавливаются на подставки;
  • играется определенное количество раздач (замесов) кратное четырем (4, 8, 12 и т.д.);
  • побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.

Осёл

Динамичная игра для 2—4 человек. Правила игры ближе к «Козлу» и отличаются следующим:

  • к первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон;
  • если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно;
  • игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей;
  • если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен, хотя бы, один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков;
  • подсчет очков как в «Козле» — партия до 101, для записи надо набрать 13, все, что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Ходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и снизу.

 

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированной выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

 

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берет по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведется в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу, то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трех костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто.

 

В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом, обновляются стыки, и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы.

 

Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведется игра — оговаривается в ее начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1—2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек — 168).

 

Источники информации:

  • ru.wikipedia.orgВикипедия: домино;
  • dumka.ru — правила игры в домино, история.

Последнее редактирование ответа: 29.11.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Как играть в осла (как в вид домино)»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.