PunkBuster — программа для предотвращения использования игроками читов в онлайн-играх, разработанная компанией Even Balance, Inc. Она предотвращает использование читов путём отключения игрока от сервера. Подразумевается исключение или бан пользователей.
Настройка PunkBuster на серверах производится через команды, заносимые в файл pb/pbsv.cfg
Ниже представлен список основных команд настройки серверной части PunkBuster
PB_SV_AutoSs [0/1]
1, если нужно регулярно снимать скриншоты игроков;
PB_SV_AutoSsFrom [Seconds]
Минимальная пауза между скриншотами (по дефолту 60 сек);
PB_SV_AutoSsTo [Seconds]
Максимальная пауза между скриншотами (20 минут по умолчанию);
PB_SV_ChangePeriod [1-999]
Данная настройка работает «в паре» с нижеследующей (pb_sv_changemax).
Задает периодичность, с которой игроки могут менять свои ники (999 -
функия отключена);
PB_SV_ChangeMax [1-50]
Работает «в паре» с предыдущей опцией. Определяет допустимое количество
смен ника игроком. В случае превышения данного значения игрок будет
кикнут;
PB_SV_DupNameGrace [Seconds]
Определяет задержку перед киком игрока за использование ника, уже
имеющегося в игре (отсчет с момента захода на сервер). При значении 0
опция отключена;
PB_SV_EmptyName [0/1]
При включении, PB кикает игроков с «пустыми» именами. Если игрок сменил в процессе игры имя на «пустое»,
его так же удалят;
PB_SV_ExtChar [0/1]
Опция, исключающая из ников игроков все «лишние» символы. Лишними
считаются те, которые невозможно ввести простым нажатием одной клавиши.
При значении 0 опция включена;
PB_SV_HttpAddr [IP Address]
IP компьютера, на котором запущена веб-служба ПБ; в случае, если поле
оставить пустым (по дефолту ""), данная служба будет работать только на
той машине, на которой установлен ПБ (в том числе, если использовать
127.0.0.1 как IP);
PB_SV_HttpKey [Key (password) for WebTool use]
Ключ (пароль) для пользования веб-службой. Если оставить поле пустым,
то будет запрошен пароль администратора сервера, если нет ни того, ни
другого, то веб-служба будет недоступна;
PB_SV_HttpPort [Port Number]
Номер порта ТСР, который использует НТТР сервер веб-службы ПБ; по
дефолту 0 — веб-служба отключена;
PB_SV_HttpRefresh [Number]
Период автообновления списка игроков в веб-службе.
999 — автообновление отключено;
PB_SV_KickLen [Minutes]
Задержка доступа на сервер после кика ПБ (по умолчанию 2 минуты);
pb_sv_lanmask to 192.168.1
Маска подсети. Используется для инет-серверов в случае, если к ним
коннектятся игроки из локалки.Устанавливается для удержания подсети;
PB_SV_LogAddr [Address / Internet Hostname]
Адрес/хостнейм для отправки удаленного лога (в случае пустого поля
опция отключена);
PB_SV_LogCeiling [Number]
Максимальный номер лога (по умолчанию 1000), при достижении нумерация
пойдет с 1;
PB_SV_LogNext [Number]
Следующий порядковый номер, который будет использован как имя лога; по
умолчанию включена, номер изменяется после каждой смены карты;
PB_SV_LogPort [Port #]
Прослушка порта для отправки удаленного лога (по умолчанию отключено);
PB_SV_LogPw [Password]
Пароль для удаленной машины на отправку лога;
PB_SV_LogSync [0/1]
Синхронизация именования лог-файлов (ПБ и Сервер). Если опция включена,
логи будут называться одинаково и открываться и закрываться синхронно
при смене карты. (по умолчанию 0);
PB_SV_LogUser [Username]
Имя пользователя для отправки лога удаленной машине;
PB_SV_MaxConDls [Number]
Максимальное количество обновлений ПБ, которые он пытается загрузить за
раз;
PB_SV_MaxDlRate [KB/sec]
Максимальная скорость загрузки обновлений ПБ;
PB_SV_MinName [0-4]
Минимальное количество букв в имени игрока (0-4);
PB_SV_MsgPrefix [New Prefix]
Текст, который отображает ПБ в начале каждого сообщения (по умолчанию
«PunkBuster Server»);
PB_SV_NoGuidGrace [Seconds]
Время задержки перед киком игрока без идентификации (!!!) (по умолчанию
1 секунда); неверный/не введенный сидикей в игре является условием для
кика;
PB_SV_PowerDef [power points]
Количество пауэр-пойнтов для игроков которых нет в локальной базе
данных ПБ(похоже на право голоса);
PB_SV_PowerKickLen [minutes]
Задержка соединения после кика игрока с использованием системы
пауэр-пойнтов;
PB_SV_PowerMin [power points]
Количество пауэр-пойнтов, которые «потрачены» на удаление игрока, при
превышении которого игрок удаляется (по умолчанию 10);
PB_SV_ScoreKick [low_negative_score]
Кик за минусовые очки (-1/-20);
PB_SV_Sleep [Period]
Период задержки между циклами деятельности ПБ (в милисек); чем меньше
значение, тем больше активности проявляет ПБ и, как следствие, больше
нагрузка на соединение;
PB_SV_SsCeiling [Number]
Максимальный номер скриншота ПБ, при достижении которого он начнет
тереть предыдущие (по умолчанию 100);
PB_SV_SsCmd [Filename]
Имя скрипта, который можно запустить после каждого скриншота;
используется админами для копирования или отправки скринов в случае
если включен автоматический режим скриншотов;
PB_SV_SsDelay [Seconds]
Минимальная задержка между запросом на скриншот и его
произведением-отправкой;
PB_SV_SsFloor [Number]
Минимальный порядковый номер скриншота, полученного от игрока;
PB_SV_SsHeight [Pixels]
Высота скриншота в пикселях;
PB_SV_SsNext [Number]
Следующий порядковый номер скрина;
PB_SV_SsPath [Path]
Альтернативный путь для отправки скриншотов;
PB_SV_SsSRate [Number]
Пропиксельная фильтрация скриншотов для снижения их размера (2 — каждый
второй пиксель, 4 — каждый четвертый будет отправлен, относится и к
горизонту, и к вертикали);
PB_SV_SsWidth [Pixels]
Ширина скриншота;
PB_SV_SsXPct [Percentage]
Процент по ширине экрана, откуда будет захвачен скриншот;
PB_SV_SsYPct [Percentage]
Процент по высоте экрана, откуда будет захвачен скриншот;
PB_SV_UpdateGrace [Seconds]
Количество секунд, которые предоставляет ПБ игрокам чтобы апгрейдить
их версию ПБ до версии сервера.