VoIP (англ. Voice-over-IP — IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность, свойственную человеческой речи.
IP-телефония обеспечивает голосовую связь поверх сетей, использующих Интернет-протокол (IP). Технология позволяет объединить множество рассредоточенных объектов организации, включая мобильных работников, в единую конвергентную сеть.
IP-телефония позволяет достигнуть экономии затрат путем объединения функций голосовой связи и передачи данных в одну сеть, техническая поддержка которой может осуществляться централизовано, а также путем ликвидации расходов на междугороднюю и международную связь при звонках на удалённые объекты.
Принцип действия IP-телефонии — это конвертация голосовой связи в пакеты данных. При разговоре наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через сеть Интернет на другой номер.Телефонные аппараты подключены к портам передачи данных IP-сети. При этом телефонные функции могут с легкостью исполняться другим устройством, уже подключенным к сети. Такую функцию может выполнять ПК.
Телефония типа «клиент-сервер», LAN с функциями телефонии, чистая IP-телефония, конвергентная телефония и LAN-телефония — всё это термины, обозначающие одну и ту же базовую распределённую архитектуру IP-телефонии.
В противоположность известному подходу, когда отдельный многоканальный телефон размещается у ПК на каждом рабочем месте, IP-телефония использует программное обеспечение, устанавливаемое на ПК и выполняющее функции «программируемого» телефона. В отличие от телефонного оборудования, программное обеспечение можно легко модернизировать и совершенствовать. При этом не возникает необходимости прерывать рабочий процесс, тратить средства на оборудование и даже подходить к каждому рабочему месту.
Концепция передачи голоса поверх сети данных выгодна для компаний, которые поддерживают интранет-связь со всеми отделениями и одновременно платят за использование контуров голосовой связи АТС в таких отделениях. Экономия затрат сама по себе является привлекательным фактором, а параметры безопасности, надежности и качества связи несомненно подвигают менеджеров сетей сделать выбор в пользу IP-телефонии.
Типы IP-телефонии. Способы ведения разговоров можно разделить на несколько типов:
- Компьютер-Телефон — при этом способе абонентам нужно иметь с одной стороны компьютер со звуковой картой и подключенными к ней динамиками или наушниками и микрофон (также может быть использован IP-телефон) и с другой стороны самый обычный телефон, подключенный к телефонной линии.
- Компьютер-Компьютер — при этом способе абонентам нужно иметь с обоих сторон компьютер со звуковой картой и подключенными к ней динамиками или наушниками и микрофон (также может быть испольхован IP-телефон). Это самый простой и дешевый способ интернет телефонии, т.к. затраты обоих собеседников сводятся к стоимости их интернет-соединения.
- Телефон -Телефон — при этом способе одному из абонентов придется воспользоваться одной из многочисленных компаний, предоставляющих услуги IP-телефонии, а с другой стороны самый обычный телефон, подключенный к телефонной линиии.
Источники и дополнительная информация :
- globalhome.su — все об IP-телефонии, обзоры;
- ip-tel.webmastak.info — что такое IP-телефония;
- 2ip.ru — что такое IP-телефония, почему так дешево, как это работает, типы IP-телефонии;
- ru.wikipedia.org — кодирование речевой информации, кодеки, протоколы IP-телефонии, механизмы оптимизации задержек в сети, декодирование речевой информации.
Дополнительно на Геноне:
- Что такое SKYPE, как пользоваться программой SKYPE, где скачать последнюю версию программы SKYPE.