Bluetooth-маркетинг – это способ реализации маркетинговых коммуникаций с использованием технологии Bluetooth в непосредственной близости от целевой аудитории. В Россию Bluetooth-маркетинг пришел как веяние из стран Запада в 2006 г., там он уже нашел успешную реализацию на станциях метро, в аэропортах и супермаркетах.
Использование технологии Bluetooth, позволяет организовать безопасную и чрезвычайно быструю (723 Кбит/сек и больше) доставку различного медиаконтента на мобильные телефоны пользователей. При этом пользователь имеет возможность как отказаться от приёма каких-либо сообщений в целом, так и выборочно принимать только те файлы из передаваемого блока, какие ему интересны. Таким образом, данный рекламный канал не является навязчивым, подобно телевизионной рекламе или доставке sms-сообщений, а скорее подразумевает активное участие пользователя в процессе, а значит, обладает гораздо более высокой эффективностью.
Bluetooth-маркетинг в силу особенностей технологии Bluetooth, подразумевает работу с пользователями в непосредственной близости (от 20 см – до 100 м), что позволяет проводить точечные рекламные акции, а также активно вовлекать потребителей в проводимые Bluetooth-акции. С другой стороны это несколько ограничивает сферу применения данной технологии для охвата массой аудитории, но тут на помощь приходит эффект «вирусного» маркетинга, когда качественно сделанные медиаматериалы, полученные пользователем в рамках Bluetooth-акции, передаются дальше от одного телефона к другому в кругу друзей и знакомых.
Прогрессивные маркетологи подхватили развивающуюся технологию Bluetooth. Предполагается, что человек, проходящий мимо заведения и заинтересовавшись им, может получить информацию через Bluetooth-канал. О возможности подключения будут оповещать традиционные методы наружной рекламы и запрос на коннект перед непосредственным подключением для передачи.
Рассмотрим преимущества и недостатки данной технологии.
Преимущества Bluetooth-маркетинга:
- возможность сохранения информации на мобильном телефоне и, следовательно, возвращения к ней вновь при желании;
- воздействие исключительно на целевую аудиторию. На людей, которые хотят получать эту информацию, и которыми она не будет восприниматься как «спам»;
- сравнительно небольшие затраты на этот вид рекламы. Следует учитывать, что контакт происходит только с теми, кто подтверждает согласие на получение контента.
Основной недостаток Bluetooth-маркетинга: при всех этих положительных аспектах все же не стоит забывать о трудности осуществления коннекта по данному каналу и возможного принципиально только на добровольной основе. Когда человек сознательно включает Bluetooth. Но есть несомненная проблема в том, что человек активируя свое Bluetooth-устройство, получит целую массу запросов, которые ему не интересны.
Таким образом, современный мобильный телефон уже представляет собой не только средство коммуникации, но и мощный медиа-центр, с характеристиками, далеко превосходящими возможности настольных компьютеров, которые использовались ещё пару лет назад. Такая технология позволяет использовать в Bluetooth-акциях не только традиционный медиа-контент, такой как экранные заставки и рингтоны, но и мультимедийный контент – видео ролики, музыкальные клипы в формате MP3, «реалтоны». Также использование Java-приложений позволяет ещё более полно донести информацию о товаре или услуге или использовать технологию скрытых рекламных сообщений в брендированных играх.
Источники:
Bluetooth-маркетинг
Современные беспроводные сетевые технологии