Первая помощь — срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия врача или до помещения больного в больницу.
Нужно убедиться, что повод к вызову соответствует тому, чем занимается «скорая». Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан:
- потеря сознания;
- судороги;
- остро развившееся расстройство дыхания;
- внезапные боли в области сердца;
- кровавая рвота;
- острые боли в животе;
- признаки всех видов отравления;
- нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечение);
- резкий подъем артериального давления (гипертонический криз);
- все виды транспортных, бытовых и производственных травм (ранения, переломы, ожоги, тяжелые ушибы, сотрясения и ушибы головного мозга, иные травмы);
- поражение электротоком;
- солнечные удары, асфиксии всех видов (утопление, попадание инородных тел в дыхательные пути, удушение);
- обильные кровотечения всех видов;
- острые психические расстройства (с поведением, опасным для жизни больного и окружающих).
Медицинская помощь предоставляется круглосуточно и бесплатно. Бригада скорой медицинской помощи может быть вызвана по телефону «03», для абонентов сотовых операторов: МТС — 03* или 030, МЕГАФОН — 030, ЮТЕЛ — 031, 032, 033, БИЛАЙН — 003.
Как правило, соединение с оператором "03" происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону "03" в вечерние часы - период массового поступления звонков — можно услышать информацию автоответчика: "Здравствуйте. Вы позвонили в службу Скорой помощи города Тюмени. Сейчас все линии заняты. Пожалуйста, дождитесь ответа свободного оператора". Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.
Нужно предоставлять достоверную информацию об адресе вызова, нумерации подъезда, номере телефона. Следует четко отвечать на вопросы диспетчера скорой медицинской помощи о состоянии здоровья пациента. Данная информация необходима для выбора профильной бригады и оперативного доезда к месту вызова.
Все переговоры между диспетчером по приему вызовов и вызывающим скорую помощь записываются на электронные носители.
Станция скорой медицинской помощи (бригады СМП) не выдает документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, не выписывает рецепты, не назначает последующего лечения заболевания.
Граждане, не нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи, могут обратиться в поликлинику по месту жительства для вызова бригады неотложной медицинской помощи.
На станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает консультативный пункт. Старший врач смены проконсультирует по оказанию самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда бригады скорой медицинской помощи. Старший врач смены не имеет права консультировать по поводу лечения хронических заболеваний и проводить коррекцию назначенного лечения врачами поликлиник и стационаров.
Источники информации: