Прежде чем продавать, нужно определиться, как найти клиентов для будущих продаж. Для этого нужно четко прописать так называемые «точки входа» — места, где можно найти потенциальных клиентов.
Наиболее популярные из них:
- Группы социальной сети «ВКонтакте».
- Группы социальной сети «Facebook».
- Форумы.
- Тематические порталы.
- Блоги.
Группы социальной сети «ВКонтакте». Это самый простой способ найти клиентов для бизнеса. Здесь могут быть 2 варианта поиска. Первый вариант — когда поиск клиентов идет в любых группах независимо от тематики. Иначе, методом перебора, когда работники бизнесмена пишут всем людям в этих группах, и кто-то может согласиться.
Второй способ предложил бизнесмен Илья Александров — он сводится к тому, что поиск предпринимателями клиентов идет в группах со смежной их бизнесам тематикой. По этому поводу он говорит, что предприниматель, который найдет напишет клиентам в таких группах, не будет навязываться со своим предложением.
Пример, человек занимается продажей рыболовных товаров в г. Москве, то лучше всего искать в таких группах как:
- «Рыбалка в Московской области»;
- «Рыбалка в Подмосковье»;
- «Рыбалка в Москве»;
- «Охота в Москве/Московской области».
Группы социальной сети «Facebook». Найти клиентов благодаря этому способу будет сложнее. Но плюс состоит в том, что аудитория данной социальной сети намного старше и серьезнее. Количество отказов в продажах намного меньше, чем количество отказов в продажах «ВКонтакте».
Принцип работы здесь примерно такой же, как и в «ВКонтакте»: ищите смежные с тематикой бизнеса группы.
Форумы. В данном способе, чтобы найти клиентов в Интернете, нужно общаться между участниками форума. Предприниматель регистрируется на форуме рыбаков, ищет клиентов, начинает общаться с другими участниками, а потом, получив аванс доверия, предлагает свои товары и услуги.
Минус этого способа — большинство форумов в Интернете «неживые». Нужно тщательно поискать форумы, чтобы найти клиентов.
Есть еще хороший способ — это общаться с людьми, как будто вы клиент, который покупал в вашем магазине. По сути дела, вы не навязываетесь со своим предложением, вы советуете от лица клиента купить — а это создает намного больше доверия.
Тематические порталы. Найти клиентов здесь также легко, так как данный способ похож на форум. Только здесь портал имеет наиболее широкую тематику: не только рыбалку. Здесь предприниматель также общается с клиентами, создает перед ними доверие, а потом предлагает свои товары и услуги.
Плюс состоит в том, что количество участников намного больше, чем на обычных форумах, и найти клиентов будет легче.
Блоги. Предприниматель ищет блоггера, который дает информацию смежную с его бизнесом. Здесь возможны три варианта развития.
Первый способ — это заказать платную рекламу на его форуме товаров и услуг, и клиенты сами найдут предпринимателя.
Второй способ — это договориться с блоггером: предприниматель дает бесплатно пользоваться его товаром или услугой, а блоггер пишет позитивный развернутый отзыв.
Третий вариант — это также общаться с людьми в комментариях на блоге, создавать доверие, а затем предлагать товары.
Таким образом, используя данный способы, можно легко найти клиентов в Интернете.
Источники информации: