Одной из главных причин выхода из строя каталитического нейтрализатора считается некачественный бензин или этилированный бензин, в отработавших газах которого содержатся соединения свинца. Поэтому, категорически запрещается эксплуатация автомобилей на этилированном бензине, в конструкцию которых входит каталитический нейтрализатор.
Еще одной причиной может быть неисправная система зажигания. В этом случае несгораемое топливо попадает в каталитический нейтрализатор, догорает в нем и забивает поры керамических сот, уменьшая сроки службы катализатора. Не рекомендуется также оставлять автомобиль с работающим двигателем в режиме холостого хода на протяжении более 10 минут.
Попадание масла и/или антифриза в систему выхлопных газов из-за износа поршневой группы, выхода из строя маслосъемных колпачков, прогорание прокладки головки блока цилиндров ДВС (двигателя внутреннего сгорания) чревато «закоксовыванием» катализатора, т.е. нарушается проходимость выхлопных газов, что приводит к поломке каталитического нейтрализатора.
Неисправный лямда-зонд (датчик кислорода), вышедшие из строя топливный насос, датчик массового расхода воздуха (расходомер) способствуют нарушению правильного соотношения объема воздуха к топливу, что отражается на качестве топливной смеси. Слишком «богатая» или «бедная» топливная смесь приводит к увеличению температуры выхлопа и как следствие выход за предел рабочей температуры катализатора и его оплавление.
Вышедший из строя каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту, поэтому его следует заменять новым.
Это важно! Не рекомендуется запускать ДВС легкового автомобиля, в конструкцию которого входит каталитический нейтрализатор, с «толкача», если транспортное средство другими способами не заводится. В противном случае, повреждение катализатора не избежать: при запуске двигателя (ДВС) произойдет воспламенение жидкости внутри нейтрализатора, что приведет к разрушению его сотовой конструкции.
Источники:
Дополнительные ссылки на Genon.ru: