После принятия решения о рождении общества с ограниченной ответственностью, возникает множество нюансов, которым обязательно нужно уделить внимание. Выбрав название будущей компании, необходимо будет начать процесс её регистрации.
Для начала процесса регистрации следует обратиться в комитет муниципального совета по месту проживания. Для того чтобы заявка на регистрацию была принята, необходимо сформировать пакет документации, в который входят следующие документы:
- два оригинала Устава фирмы,
- два экземпляра Учредительного договора,
- положительный вердикт антимонопольного комитета о создании компании,
- карточка регистрации,
- чек уплаты государственной пошлины.
Основную сложность составляет не сама регистрация, а операции, которые необходимо произвести перед стартом бизнеса. Одна из этих операций — открытие расчетного счета в кредитном учреждении.
Сложность заключается в обновленной процедуре регистрации. Она включает сдачу в налоговый орган таких документов, как заявление, протокол, Устав фирмы. На этом этапе необходимо лишь соответствие документов правилам оформления. Ранее регистрационная палата принимала Устав и передавала фирме его дубликат, заверенный печатью. При этом, если возникала потребность в изменении Устава, то на нем фиксировалась дата и нумерация изменений. В настоящее время данный процесс ликвидирован, и получить Устав при необходимости фирма не сможет по причине того, что он подлежит хранению в архиве налогового органа. Второй этап — получение свидетельства о регистрации. Срок его получения — 5 дней со дня подачи пакета документов. Только следует помнить, что 5 дней — это для «особых». На практике владелец фирмы без «деловых» контактов ожидает документ неделями.
Получив регистрационный номер, печать и зафиксировав отношения с внебюджетными фондами, начинающий бизнесмен возвращается к открытию расчетного счета. Эта процедура требует заведения банковской карты, содержащей в себе образцы подписей ответственных лиц, которые имеют право подписывать финансовые документы фирмы. Как правило, это директор и главный бухгалтер. Истинность подписей, должностные обязанности их авторов и печать должны быть заверены нотариально. Однако сейчас не так легко найти нотариуса, который согласился бы на данную процедуру. Обязанности должны быть зафиксированы в документах, в том числе в Уставе компании. Копия Устава с подписями совладельцев не подходит, так как в случае их недобросовестности, нотариус может потерять лицензию.
Имеются различные способы преодоления этой проблемы. Можно, заранее составив заявление определенной формы, сделать две копии Устава и провести их заверку в налоговом органе. Следует помнить, что этот процесс платный и длится продолжительное время для лиц, не имеющих опыта в этом направлении. Однако и здесь нотариус может отказаться производить заверку реквизитов. В этом случае возможна альтернатива получения выписки из государственного реестра юридических лиц. Если и после этого нотариус откажет в заверке реквизитов, то выход один — искать другого нотариуса.
Приведены основные «подводные камни», с которыми сталкиваются начинающие бизнесмены при регистрации юридического лица в форме ООО. Поэтому необходимо продумать все возможные риски, которые могут не позволить начать хозяйственную деятельность в короткие сроки.
Дополнительная информация:
- urfact.ru — анализ дополнительной информации по регистрации ООО;
- adres495.ru — информация по регистрации юридических адресов в России;
- nalog.ru — информация, связанная с регистрацией организаций и с порядком начисления налогов.