Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Из-за спам-писем может с опозданием приходить актуальная корреспонденция, вследствие чего рассылка спама в ряде стран мира предусматривает правовую ответственность.
Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применителено к рассылке электронных писем.
Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM).
Отличительными признаками спама являются: наличие в теме письма побудительных предложений («Прочитай это обязательно!», «Открой меня!» и т.д.), рекламных клише («Уникальное предложение», «Лучший в этом сезоне», «Только для Вас» и т.д.), отсутствие внятной информации в графе «имя отправителя» («Я», «yjuhdfe», «менеджер» и т.д.).
Источники и дополнительная информации: