Исследования. Новая философия
Организация хранения информации в интернете, доступа к ней, поиска и предоставление результатов поиска, установившись один раз, практически не менялись. Создание сайтов, каталогов, поиска по каталогам и, почти сразу же, появление поисковых систем по всем ресурсам интернета – это случилось более десяти лет назад, и, в таком виде, сейчас подходит к пику своей популярности и удобства. И, если популярность еще будет сопровождать ведущие поисковые порталы, сосредоточившие вокруг себя целую инфраструктуру, то удобство и качество предлагаемых ими услуг уже не может соответствовать интересам и потребностям пользователей, число которых в последние годы неуклонно растет. Как и любая технологическая новинка, привлекая к своему устройству внимание в первое время, приживаясь, должна стать простой в использование вещью, так и поиску необходимой информации, приевшись в своем процессе, необходимо измениться, став максимально простым и точным.
Не столь актуальная, в первое время, задача поиска, относительно небольшой объем информации, в основном качественной – все это послужило причиной большего внимания к технической стороне поиска, а не к его организации. И поэтому самым простым и оптимальным решением, на тот момент, стал поиск по совпадающим частям текста документа поисковому запросу и выдачу ссылок на найденные страницы, как, собственно, и происходил компьютерный поиск до этого. Последующий бурный рост интернета, его коммерциализация и невозможность четкого прогнозирования дальнейшего развития, заставило поисковые системы постоянно изменять алгоритм работы, пытаясь угнаться за постоянно увеличивающимся объемом информации, обходя вновь и вновь возникающие ситуации искусственного изменения результатов поиска, заинтересованными в этом людьми. Появление ссылочного ранжирования на какое-то время вывело поисковики вперед, но каждые последующие изменения, не добавляя ничего принципиально нового, все меньше и меньше влияют на выдачу результатов поиска.
Так в чем же главные недостатки и неудобства современных поисковых систем и как это исправить?
Самый главный недостаток – это сама суть поисковиков, не в состоянии которых обеспечить четкий, однозначный и качественный ответ на заданный вопрос. Самое главное неудобство – это выдача результатов поиска в виде каталога, в котором приходится вручную искать нужную информацию. Такая работа сервисов по поиску информации, что является одной из самых востребованных потребностей для пользователей интернета, недопустима при сегодняшнем высоком уровне развития компьютерных технологий и большом количестве людей, заинтересованных в получении качественной информации.
Компания Генон предлагает новую концепцию организации информации, взяв за основу правило хранения информации вместе с вопросами, на которые она отвечает, а так же представляет сервис, построенный на основе этой идеи.
Сейчас, и в поисковом запросе, и в выдаче результатов поиска, происходит оперирование информацией, содержащей только предполагаемый ответ (в поисковом запросе вводится информация, которая, по мнению пользователя, содержится в искомом тексте), а без понимания вопроса невозможно до конца выяснить, что же ищет человек. Если принять к этому то, что любая информация отвечает на конкретный вопрос, что нет информации более или менее важной – она будет приоритетной в тот момент, когда станет востребованной для конкретного человека, то мы придем к самой гармоничной схеме получения нужного ответа. Связка «вопрос-ответ» (именно вопрос, а не поисковый запрос в его сегодняшнем понимании) является самым естественным и простым способом получения любой информации для человека, позволяя однозначно понять, что ищет пользователь, а так же давая информацию для дальнейших исследований, анализа и работ по созданию сервиса, действительно понимающего, что же хочет узнать человек.
Ресурс www.genon.ru, построенный на базе этой идеи, представляет собой гармоничную, саморазвивающуюся систему, в наполнении которой заинтересованы все группы, деятельность которых, так или иначе, связана с интернетом – это пользователи, владельцы сайтов и рекламодатели. При создании этого ресурса, прежде всего, были учтены интересы людей, нуждающихся в получении качественной и беспристрастной информации, для чего в опубликовании любого ответа задействованы два независимых и анонимных участника – автор и редактор. Тот факт, что вся информация проверяется и публикуется вручную, не должен рассматриваться как что-то неосуществимое – вся информация в интернете и так размещается людьми. Другое дело, насколько авторы, редакторы и владельцы сайтов заинтересованы в том, чтобы люди находили, предоставляемую ими информацию. Интерес владельцев сайтов понятен – сейчас сайты отдают поисковикам роль посредника между ними и людьми, а здесь есть возможность самим привлечь ту категорию пользователей, которой необходима информация, размещенная именно на их сайте. Заинтересованность авторов и редакторов обуславливается оплатой, создаваемых ими ответов, причем гибкость разработанной системы позволяет постоянно поддерживать актуальность и качество ответов.
Все идеи и разработки, осуществляемые компанией Генон, направлены на предоставление людям полной и качественной информации.
Дата публикации: 23.03.2007
|