Тетрис - культовая компьютерная игра, изобретенная Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею "Тетриса" ему подсказала купленная им игра пентамино.
Правила
Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали, но не замедлять полёт. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно ускоряется. Если пропадает одновременно 4 ряда, это называется «тетрис», отсюда название игры. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан как можно дольше (максимизируя очки).
Реализация и варианты
Игра реализована практически на всех современных компьютерах, включая КПК. Есть варианты игры для всех сколько-нибудь распространённых ОС. Во многих реализациях стакан изначально не пуст. Есть реализации с более реалистичными правилами гравитации (напр., при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, соединяются в связные области и каждая область падает, пока не наткнётся на блок. Это может привести к заполнению новых рядов и новым падениям, и так далее.) Были написаны трёх- и даже четырёхмерный варианты тетриса, а также модификации для двух и более игроков. Существуют также версии игры, в которых игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения.
Источники:
Дополнительно от генон:
genon.ru - где можно бесплатно скачать игры для КПК.