28982 автора и 62 редактора ответили на 85243 вопроса,
разместив 135214 ссылок на 43429 сайтов, присоединяйтесь!

Что говорил В. А. Моцарт о музыке?

РедактироватьВ избранноеПечать

Афоризмы и высказывания В. А. Моцарта

  • Сразу после бога идет отец.
  • Невелика честь быть императором.
  • Работа — мое первое наслаждение.
  • Смерть — это ключ, открывающий двери к истинному счастью.
  • Я не обращаю внимания на похвальбу. Я просто следую своим чувствам.
  • Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна оставаться музыкой.
  • Говорить красноречиво — очень большое искусство, но надо знать момент, когда следует остановиться.
  • Я не слышу в своем воображении части музыки последовательно, я слышу ее всю сразу. И это наслаждение!
  • У меня есть жена Констанция! Она — мой замок, мой табун породистых лошадей, моя любовница и моя куча детей.
  • Только смерть, когда мы приближаемся, чтобы рассмотреть ее вблизи, является истинной целью нашего существования.
  • Ни высокой степенью интеллекта, ни воображения неудасться достич гения. Любовь, любовь, любовь — вот душа гения.
  • Никто не в состоянии делать всё: балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и всё одинаково хорошо, как это умеет Гайдн.
  • В последние несколько лет я вступил в такие близкие отношения с этим лучшим другом человечества, что теперь смерть не только не является для меня чем-то страшным, а наоборот, очень утешительным.
  • Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть всякий возница, либо такое непонятное, чтобы только потому и нравилось, что ни один нормальный человек этого не понимает.

Высказывания и мысли о В. А. Моцарте и его творчестве:

  • Моцарт — это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы  вот сила Моцарта, вот величие его искусства, на увядаемого в веках. Вот почему мы так горячо, так нежно любим этого удивительного композитора. 

(композитор Дмитрий Шостакович, композитор)

  • Творчество Моцарта — это энциклопедия, где музыкант может почерпнуть всё. Моцарт — эталон композитора, обладающего блистательным вкусом в соединении с глубочайшими человеческими эмоциями, чувствами, многообразием мышления. Он сочетает в себе невероятную смелость, новаторство, оставаясь в тоже время глубоко лиричным композитором.

(Геннадий Рождественский, дирижер)

  • В молодости я говорил — я и Моцарт, потом я стал говорить — Моцарт и я; теперь же я говорю только — Моцарт. 

(Шарль Гуно, композитор)

  • Для меня Бетховен — первый из всех. Но Моцарт — единственный! 

(Джоаккино Россини, композитор)

  • Моцарт, так же, как и Бах, принадлежит к редкой породе консервативных революционеров или революционных консерваторов. Моцарт не принадлежит ни одной нации и в тоже время — к каждой из них. Моцарт универсален. Он не национальный музыкант и не интернациональный. Он стоит над нациями.

(Альфред Эйнштейн, немецкий музыковед)

  • ... [Моцарт] такой лёгкий для восприятия. Его можно слушать рассеянно, расслабившись, занимаясь своими делами, читая газету. Не то, чтобы я не любил Моцарта — хуже. Я осуждаю его, осуждаю его светскость. Впрочем, правил нет без исключений. Я имею в виду его Хафнер-симфонию, во всяком случае, её первую часть, плотную, компактную, прекрасно структурированную. И ещё несколько квинтетов. А также некоторые его ранние вещи, которые имеют для меня особенное значение. Мне нравится ранний Моцарт; я действительно от него без ума… Как видите, мои чувства к Моцарту противоречивы. 

(Глен Гульд, пианист) 

  • Я любил Моцарта, потом на время утратил его, потом снова обрёл, чтобы больше уже никогда не терять.

(Эдвард Григ, композитор)

  • Хотел бы я уметь писать так просто [как Моцарт]!

(Рихард Штраус, композитор)

  • По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка.

(П.И. Чайковский, композитор) 

  • ...Я утопаю в сонатах Моцарта!

(Иоганнес Брамс, композитор)

  • Ф.М. Гершкович приводит такие слова А. Берга: «От Альбана Берга я слышал следующую оценку музыки Антона Веберна, сначала сбившую меня с толку, но которую я начал понимать очень хорошо после того, как мне стало известно стремление Берга к популярности: “Веберн пишет очень красивую музыку, которая, однако, никогда не добьется популярности. Его музыка — как музыка Моцарта; Моцарт тоже непопулярен”». 

(Альбан Берг, австрийский композитор)

 

Гёте — Шиллеру, Веймар, 1797 г.:

  • Надежды, возлагавшиеся Вами на оперу, Вы могли бы увидеть осуществленными в самой высшей степени в недавней постановке «Дон Жуана». Зато эта пьеса и стоит особняком; со смертью Моцарта исчезла всякая надежда на что-либо подобное

(Гете И.-В., Шиллер Ф. Переписка. Т. 1. М., 1988. С. 473)

  • — Тем не менее, я не теряю надежды услышать достойную музыку к Фаусту, — сказал я. — Этого быть не может, — отвечал Гете, — то страшное, отталкивающее, омерзительное, что она местами должна выражать, не во вкусе нашего времени. Здесь была бы нужна такая музыка, как в «Дон Жуане». Моцарт, вот кто мог бы написать музыку к «Фаусту».

(Эккерман И. Разговоры с Гёте, 1829 г.)

  • Иосиф Бродский: У Моцарта надрыва нет, потому что он выше надрыва. В то время как у Бетховена или Шопена все на нем держится.
    Соломон Волков: Конечно, в Моцарте мы можем найти отблески надиндивидуального, которых у Бетховена, а тем более у Шопена, нет. Но и Бетховен, и Шопен — такие грандиозные фигуры...   
    И. Б.: Может быть. Но, скорее, — в сторону, по плоскости, а не вверх.
    С. В.: Я понимаю, что вы имеете в виду. Но с этой точки зрения повышенный эмоциональный тонус Цветаевой вас должен скорее отпугивать.
    И. Б.: Ровно наоборот. Никто этого не понимает.

(Иосиф Бродский, поэт; Соломон Волков, музыковед)

  • Моцарта часто дают играть детям, так как у него мало нот, но взрослые боятся играть Моцарта из-за слишком большой значимости каждой ноты. 

(А. Шнабель, австрийский пианист, педагог и композитор)

  • В чем секрет Моцарта? — Нет ответа. 

(С. Рихтер, пианист)

  • Моцарт… Это значит, что у мира есть смысл и смысл этот ощутим для нас в своем подобии — в музыке. 

(Г. Гессе, писатель)

 

Известно остроумное высказываниее швейцарского теолога Карла Барта о музыке Моцарта:

Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта.

Источники информации:

  • libreria.ru — афоризмы о музыке;
  • aphorism-citation.ru — высказывания и афоризмы В. А. Моцарта;
  • pnp.ru — статья В. Кайтуковой «Ангелы играли Моцарта»;
  • wolfgangmozart.narod.ru — высказывания и мысли о Моцарте.

Дополнительно на Genon.ru:

Последнее редактирование ответа: 18.08.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что говорил В. А. Моцарт о музыке»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.